Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

С классом в театр: тот поход нам запомнился надолго

"В следующую субботу идем в театр! - объявила немолодая русичка и и поправила вечно съезжающие очки. - Никаких возражений! "Недоросль" - программное произведение. По спектаклю пишем сочинение. Кто не идет в театр, за сочинение автоматом получает "два". У кого сейчас нет денег на билет, я заплачу сама, отдадите потом. Да, "Бэ" класс тоже идет."

В общем, мы сразу поняли, что ситуация безнадежная и отвертеться от этой тягомотины не получится. "Ты зря! - сказал папа вечером. - Меня бы вот так в твоем возрасте в театр повели... Эх... Не понимаешь ты своего счастья! Иди обязательно! Вот деньги на билет. Потом расскажешь, как сходили." - "Обязательно," - обреченно вздохнула я.

...В следующую субботу, организованной толпой, вместе с девятым "Бэ", мы отправились во МХАТ им. Горького. Обе русички были в приподнятом настроении, много шутили и выглядели счастливыми: ради выхода "в люди" они принарядились и сделали высокие прически "халой".

Театр под завязку был набит такими же обреченными на трехчасовую пытку школярами под конвоем учителей и родителей. Прозвенел третий звонок, свет погас и занавес поднялся...

При тусклом свете небольшого прожектора, который осветил какие-то древние колонны, на сцене появился бородатый мужик с ночным горшком и... в платье. Он прошел по диагонали, вышел на авансцену, задрал платье, сел на горшок и... издал неприличный звук. Потом встал, перешел на левую половину сцены и повторил все заново. При это он говорил какие-то слова, но мы, ошеломленные происходящим, очнулись на словах:

В дверцу заднюю
Урча, стучится друг запор.

Мы зашушукались, переглядываясь: "Недоросля" у нас читали даже двоечники и ЭТОГО там точно не было. Обе русички сидели прямо, будто аршин проглотили. Даже в темноте было видно, как горят их щеки.

Спектакль продолжался, и мы услышали много интересного - и как одна дама привязала бороду мужа, а другая загорала на крыше дома, чтобы быть "похожей на мужчину".

А антракте мы ринулись к тетенькам-администраторам за программками - выяснить, кто же так великолепно и небанально поставил "Недоросля". Увы... Никто из нас не удосужился прочитать мелкий шрифт на билетах - о том, что "администрация театра оставляет за собой право замены одного спектакля другим" и нам сейчас показывают комедию Аристофана "Женщины в народном собрании".

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

Русички упорно пытались утащить нас домой, им очень не хотелось смотреть второе действие, но мы настояли на своем: за билеты уплОчено, мы имеем право досмотреть спектакль. Интересно же))

После антракта зал наполовину опустел - видимо, не все школьники были так убедительны, как мы. А наши классы громко гоготали, когда на сцене старушка прищучила в углу молодого красивого парня: ведь по новым законам мужское внимание должно быть распределено поровну... Древнегреческий феминизм во всей красе))

Спектакль закончился, и мы устроили бешеную овацию: собираясь скучать три часа за просмотром "программной" скукотищи, мы от души повеселились - комедия, действительно, была смешной, хоть и невероятно пошлой на современный взгляд... Вот кому было не позавидовать, так это нашим русичкам: столько откровенной пошлости они вынести не могли, но и оставить нас одних в театре - тоже.

Красивую финальную точку поставил наш дебошир и двоечник, который подошел к учительнице еще в фойе театра, и, скромно, глядя в пол, тихо спросил: "А сочинение по спектаклю когда сдавать надо?..."