Найти тему

Костюмы "Короны": та самая Диана

Четвертый сезон «Короны» — определенно самый долгожданный (причина, думаю, всем очевидна). Надеюсь, что анализ костюмов этого сезона вы ждали не меньше ;)

Итак, принцесса Диана...

Не успела «Корона» выйти на экран, а в соц.сетях замелькали коллажи — костюмы экранной Дианы и реальные образы. И правда, как обойтись без этого?! Хотя «Корона» не документальный фильм, её герои — реальные и известные личности. Создатели сериала 4-й сезон балансируют между реальностью и авторским вымыслом. И художники по костюмам вместе с ними.

Задача непроста. И нет, это не простое копирование!

С одной стороны, у реальных людей есть свой стиль, свои предпочтения. И многие их образы задокументированы. Поэтому даже в сценах, где нет чужих глаз, художники выбирают костюмы так, чтобы этот стиль поддерживать.

героиня "Короны" не точная копия, но у неё тот же стиль, та же идея образа
героиня "Короны" не точная копия, но у неё тот же стиль, та же идея образа

С другой стороны, задача художника — «раскрыть» персонаж и поддержать историю посредством одежды. Поэтому выбор костюмов диктует сюжет, в том числе вымышленный.

Три предыдущих сезона художники блестяще справились с этой задачей (мой взгляд на их работу: начало, продолжение). Удалось ли это в четвертом сезоне, с появлением героини самой известной и популярной среди зрителей? Давайте посмотрим!

*и еще раз: моя задача не выяснять, где «засветился» тот или иной наряд и насколько это точная копия, это анализ экранных костюмов Дианы — как они рассказывают её историю (ту, которую выбрали рассказать создатели «Короны»).

В четвертом сезоне «Короны» принц Чарльз знакомится с Дианой в манере немного мистичской и символичной одновременно.

-3

На Диане в этот момент театральный наряд! Она — сказочный персонаж комедии «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Этот костюм будто говорит, что Диана «не от мира сего», необычная, другая (такая, что не сможет вписаться в строгий королевский регламент).

Кроме того, шекспировский мотив не раз всплывет на протяжении сезона (неоднократно Чарльз будет говорить, что Диана необразована и ничего не понимает в творчестве Шекспира).

Сравнение Дианы с лесным существом еще раз появится во время её «Балморалского теста», уикенда в шотландском замке, куда Диана приглашена для «оценки» королевским семейством. Она участвует в охоте на оленя и одета «как надо» — практично и реалистично (в отличие от Маргарет Тэтчер, но об этом в другой раз).

-4

И вместе с тем создатели «Короны» дают нам понять — Диана здесь не охотница, а дичь, на которую королевская семья ведет охоту.

Пройдя на «отлично» балморалский тест, Диана уезжает негласно выбранной королевской невестой. В этот момент на героине копия розового джемпера настоящей Дианы. Выбрав именно эту вещь, художники демонстрируют, насколько Диана ещё молода («совсем девочка» словами Чарльза), как проста и наивна.

-5

Дальше несколько досвадебных сцен и череда нарядов, проддерживающих этот мотив юности и наивности (плюс, все эти образы в той или иной мере вдохновлены реальными нарядами Дианы, так что можно предположить, что именно такой принцесса была и в реальной жизни).

-6
-7
признаюсь, когда я увидела на экране этот наряд, то была уверена, что это чистый вымысел художников!
признаюсь, когда я увидела на экране этот наряд, то была уверена, что это чистый вымысел художников!

Много нежных светлых тонов. Много стиля preppy. Много цветочных принтов. Много романтичных воротничков, бантиков, рюшей.

-9
-10

Все это не только дань моде тех лет, в форме костюма это про романтичноть, витание в облаках, наивность. Это романтичная молодая Диана, которая смотрит на мир сквозь розовые очки и надеется на самое лучшее.

-11
-12

В кругу будущих родственников (aka королевской семьи) Диана как новенькая несмышленная ученица. Это транслирует её наряд — светлое платье (выделяющееся на фоне других) к крупную голубую клетку:

-13

Этот и следующий образы (очень в стиле реальной Дианы) говорят сами за себя — в королевском дворце она в статусе ученицы, которой предстоит взять немало уроков, чтобы её считали равной.

-14

Возраст, отсутствие опыта и характер Дианы отражает её наряд при встрече с Камиллой.

-15

Две женщины встречаются на ланч (обратили внимание на название ресторана?! Ménage à trois, т. е. «любовь втроём») Диана в светло-желтом костюме — девочка-солнышко, витающая в облаках и толком не знающая будущего мужа. Зато Камилла знает о нем все, а её темный костюм символизирует опыт, реализм, зрелость.

-16
-17

Так просто одежда подчеркивает: Диана — не Камилла, и потому она никогда не будет подходящей парой для Чарльза.

И действительно, на экране отношения этой четы (наверное, как и в жизни) похожи на «американские горки». Поездка в Австралию — иллюстрация их семейной жизни в миниатюре. А костюмы — дополнительные штрихи в этом.

От светлых и нежных платьев, подчеркивающих слабость и инфантильность Дианы в самом начале турне до голубых, транслирующих её романтичность, до ярких красных тонов, подчеркивающих, что именно она — центр всего происходящего.

-18
-19

Такая Диана для Чарльза — соперница за одобрение и народную любовь, в буквальном смысле «красная тряпка» перез глазами.

-20

Наверное, именно тогда с Дианы спадают розовые очки и начинается её трансформация. Из образов исчезают наивность и романтизм. Даже когда она говорит, что хочет сохранить брак, её наряд говорит другое.

-21

Желтые цветы на черном фоне уже не производят впечатления нежности и наивности. Сочетание цветов выглядит скорее ядовито / траурно / опасно — выбирайте свою интерпретацию.

Не менее красноречив и другой наряд — открытое лиловое платье с шарфом на шее.

-22

Его сравнивают одновременно с двумя нарядами реальной Дианы. Однако в контексте сюжета смысл этого платья понятен: обнаженные плечи, почти провокативно открытый верх говорит о чувственности, о свободе. Одкако на шее у героини шарф — ошейник, её ограничивающий.

И для окружающих Диана продолжает играть роль сказочной принцессы в сказочных нарядах:

-23

Однако изменения уже запущены и это начинает отражаться в костюмах. Не только в угоду моде меняется силуэт, появляются костюмы. Появляется четкость и плотность, даже жесткость, меняется ширина плеч, одежда превращается в броню, внешний каркас для Дианы.

-24

Апогей — конечно же финальный образ Дианы.

-25

Имитирующий её реальный наряд, на экране это платье — символ перерождения. Темное, с открытой спиной с лацканами, как у костюма. Это уже совсем другая Диана, готовая к новой главе своей жизни.

-26

Но для этого придется дождаться уже 5-го сезона. А у меня на сегодня все, продолжение следует…

Так что не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить интересное!

P.S.

Нравятся эти "костюмные" посты? Тогда поделитесь в своих соц.сетях - будет здорово, если работу художников по костюмам, а также мой труд оценят другие ;) Спасибо!