Найти тему
italianvoyage.it

Вот что однажды обнаружил на глубине простой любитель подводного плавания

Оглавление

Скульптура Воина из Риаче Археологического музея Реджо ди Калабрия
Скульптура Воина из Риаче Археологического музея Реджо ди Калабрия

Однажды, в далекий 1972 год, 16 августа любитель подводного плавания Стефано Мариоттини, погрузившись в море на расстоянии не более трехсот метров от берега, случайно увидел на глубине около 8ми метров смутные очертания человеческих фигур. В первую очередь ему в глаза бросилась левая рука одной из статуй (впоследствии ее назвали «воином А»1), которая торчала из песка.

Представляю как сначало испугался Стефано!

Вот, кстати, он на фото со своей находкой в момент смакования своей славы первооткрывателя.

Стефано Мариоттини рядом с поднятой статуей Воина из Риаче
Стефано Мариоттини рядом с поднятой статуей Воина из Риаче

О скульптурах

Скульптур оказались две, хоть и существует мнение, что их было больше.

Предполагают, что обе скульптуры происходят из аттической мастерской Фидия середины V в. до н. э. — времени наивысшего подъема древнегреческого искусства. В этом и есть их уникальность, ведь большая часть древнегреческой скульптуры известна только по позднейшим римским мраморным копиям.

Обе статуи изображают воинов, стоящих спокойно, но не расслабленно; один из них более сдержан, у другого испуганное выражение лица. Воины обнажены (как требовала художественная традиция — это так называемая «героическая нагота»); на одном из них шлем — и, видимо, оба держали в руках по щиту и копью, но вооружение утеряно. Их рост — почти человеческий, но слегка преувеличенный (около 2х метров), как раз настолько, чтобы создавать ощущение редкостной мощи.

Воины из Риаче это воплощение эстетики Древней Греции
Воины из Риаче это воплощение эстетики Древней Греции

Внутри они полые, и бронзовые части, из которых они состоят, отливали отдельно по уникальной технологии, а потом собирали, как детали конструктора (так, например, отдельно отлиты передние части их ступней, а на ступне, в свою очередь — средний палец). Их зрачки сделаны из золотой пасты, губы и соски — из меди, зубы и ресницы (ресницы!) — из серебра, глаза выполнены в технике инкрустации с использованием кости и стекла.

-4
-5

Как зовут этих героев. Возможно Гектор и Ахилл. Высказывали предположение, что один из них — Аякс, чаще других останавливаются на гипотезе, что это братья-диоскуры, сыновья Зевса: Кастор — укротитель коней и Полидевк — знаменитый кулачный боец.

Как воины оказались в Италии

O том, как прибыли эти воины в Италию, уже создано несколько гипотез. Наиболее вероятной считается следующая.

Во врeмена Луция Муммия, когда римские войска разгромили в 146 году до н. э. Ахейский союз, либо при Корнелии Сулле, разбившем в 86 году до н, э. понтийские войска в Греции, римские легионеры беспощадно грабили произведения древнегреческого искусства. Тогда-то сорванные c пьедесталов статуи воинов были погружены на корабль, но во время бури сброшены в воду как балласт, и трофеи, так и не достигли Рима.

-6

Калабрийцы, особенно жители Риаче, настаивают, однако, на другой версии, согласно которой эти скульптуры — местного происхождения; они были запрятаны в море, когда внeдрялось христианство и была объявлена война языческим символам.

Тем не менее, как по мне, эти скульптуры интересно увидеть не только интересующимся историей и археологией, но и тем, кому близка тема тела, - то есть фитнеса и бодибилдинга. Кроме шуток – ведь эти скульптуры это отображение стандартов мужской красоты 5 века до нашей эры. Версия совершенного человека с совершенным телом того времени. Только задумайтесь об этом! Разве не любопытно на это посмотреть? Заинтересовала?