Найти в Дзене
Хихидна

Безобразная Эльза, королева флирта

"Стеклышко". Автор - Евгения Нестерова
"Стеклышко". Автор - Евгения Нестерова

***

- Ну что, Елизавета, ты довольна? Посмотрим, как ты с таким уродством будешь теперь чужих мужиков уводить, стерва.

Голос звучал всё глуше и глуше и, наконец, вовсе пропал за ватной стеной, и Лиза провалилась в спасительное забвение. В себя она пришла только в больнице. Тело горело страшным огнем, казалось, оно всё одна сплошная рана. Лиза застонала, и услышала голос матери:

- Лизонька, доченька, пришла в себя? Как ты, очень больно?

Лиза ничего не ответить, только сильнее застонала. Ей хотелось обратно, в спасительное забытье, но прибежавшие врачи не дали ей этого сделать. Боли были невыносимые, девушка жила практически только на обезболивающих.

Через два месяца Лизу выписали.

- Мы сделали всё, что в наших силах. Постарайтесь найти косметолога, но… Слишком большая площадь поражения.

Родители продали бабушкину квартиру и дачу, возили дочку по различным научным институтам. Вердикт был один, местные врачи правы, слишком большой процент поражения кожи, вряд ли можно что-то сделать. На дворе стоял 1995 год, состояние российской медицины было плачевным, а лечение за границей еще широко не практиковалось.

Ко всем проблемам добавились еще суставные боли, появляющиеся при смене погоды. Девчонке всего 24, а она как бабка старая, чувствует, что скоро погода переменится и дождь начнется. У Лизы начались депрессии, два раза она пыталась покончить с собой. В первый раз выпила снотворное, но организм, видимо, привык к ударным дозам препаратов, поэтому проспав двое суток, девушка пришла в себя. Во второй раз Лиза пыталась выйти в окно, но отец вовремя вошел в комнату и смог ее удержать от рокового шага.

- Папа, - плакала Лиза, - как так? Её даже не наказали! Я оказалась сама виновата! В чем? За что?!

История эта наделала много шума в нашем городе, уж слишком она была дикая даже для середины 90-х. Взрослая женщина, которая только-только перешагнула 50-летний рубеж, заманила молоденькую секретаршу своего мужа к себе в дом, там накинулась на нее, связала. И в течение целого часа поливала девушку кипящим бульоном. Понимаете, кастрюлька с жирным бульоном кипела на плите, эта мадам набирала половник и медленно, тоненькой струйкой лила этот самый бульон на тело своей жертвы. Само зверство такого поступка поразило всех своей жестокостью, но развязка оказалась еще более шокирующей. Оказалось, что девушка пострадала зря, любовницей своего начальника она никогда не была, тот просто ляпнул жене в сердцах, мол, уйду от тебя к молодой и красивой, задолбала уже своей беспричинной ревностью. А на вопрос к кому, мотнул головой, мол, все равно, да вон, хоть к секретарше Лизке. Сам сказал и забыл, а ревнивая стареющая женщина приняла всё за чистую монету. Во время суда он как мог защищал жену, нанял лучших адвокатов, на голубом глазу подтвердил, что Лиза строила ему глазки и проходу не давала. У садистки признали состояние аффекта, и дали всего год условно. А когда этот самый год миновал, они всей семьей уехали в Москву.

Ну а Лизавета осталась один на один со своими проблемами. Организм у нее был молодой и здоровый, сердце выдержало болевой шок, девушка выжила. Остались страшные уродливые шрамы от ожогов на теле и не менее тяжелые раны на душе.

После суда она замкнулась в себе, практически не выходила из комнаты. Именно в тот период она полюбила странные тексты группы «Крематорий», они ее удивительным образом успокаивали, и приносили пусть кажущийся, но всё-таки мир в ее больную душу. Лизина мама иногда вздрагивала, слыша, как дочь напевает странное:

- И у Тани на стене нарисовал я облака, и слона с ослом, летящих в никуда. И она ложилась спать, схватив слона за крыла, а просыпалась с хвостом осла. Жаль, что она умерла…

Но в один из дней Лиза вышла из комнаты. Она прошла на кухню, улыбнулась замершим от радости родителям:

- Всё, траур закончен. Попробуем жить дальше. Только я теперь буду не Лиза-Лизонька, а Эльза. Безобразная Эльза. Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть. Эй, не пугайтесь, с глупостями покончено, это просто песня и ничего более.

Надо сказать, что лицо Лизы не пострадало. На нее по-прежнему обращали внимание, пытались знакомиться. Девушка флиртовала со всеми подряд, как будто оттачивая мастерство. Однажды мать спросила, зачем она это делает, на что получила ответ:

- Должно быть хоть какое-то утешение у меня в жизни? А вдруг встречу того, кто полюбит меня и такой?

Но дальше флирта дело не шло, Лиза, вернее, Эльза, даже мысли не допускала, что кто-то увидит ее обезображенное тело. Только один раз она дала слабину, подпустила одного из кавалеров слишком близко. Он знал об увечьях девушки, но убеждал ее, что это не главное. Но, увидев все эти шрамы вблизи, пошел на попятный:

- О, Боже. Я не думал, что всё так страшно. Извини, не могу.

После этого Эльза окончательно перестала верить в чудеса. Она говорила нашей общей однокласснице Вике, единственной, с кем поддерживала близкие дружеские отношения:

- Раз мир со мной так, значит, и я миру ничем не обязана. Я его прогну под себя, вот увидишь. А этой стерве и её сволочи-мужу, моему бывшему начальнику, я отомщу, и жестоко. Найду самое слабое место и ударю.

Вика тогда тоже переживала не лучшие времена в своей жизни, только-только потеряла ребенка. Но в отличие от Эльзы, она не ожесточилась и нашла в себе силы жить дальше. Вика пыталась донести до приятельницы, что месть - это не выход, но Эльза ее остановила:

- Викусь, не надо. Или мы поссоримся, а ты у меня единственное светлое пятно в этой жизни. Ну и родители, конечно. Ты мне лучше дай номер телефона Наташки с Колькой, я собираюсь в Москву, покажусь профессорам, может, что хорошего скажут.

Эльза прилетела в Москву, остановилась у нас. Целыми днями она где-то пропадала, приходила только переночевать, потом и вовсе съехала:

- Спасибо, вам, ребята, за приют. Мне родители отдали все сбережения и остатки денег от продажи бабушкиной квартиры. Думали, мне на лечение, а я доллары на всё купила. Оказалось, очень вовремя, так что мне сейчас на квартиру вполне хватает. Так что приезжайте в гости, всегда буду рада вас видеть.

Была осень, а валюту Эльза купила еще летом, по курсу 6 рублей за бакс. В общем, одноклассница оказалась одной из немногих, кому кризис 1998го сыграл на руку. Общались мы редко, новости об Эльзе я чаще узнавала не от нее самой, а от Вики. Вика же позвонила мне холодным осенним вечером 2001 года:

- Наташ, пожалуйста, съезди к Эльзе. Что-то мне не нравится ее состояние, как бы чего не случилось.

На следующий день мы с Колей отправились к Эльзе домой. Предварительно пытались позвонить, но телефон был отключен. Двери долго никто не открывал, я хотела уйти, но муж сказал, что в квартире кто-то есть и продолжил звонить. Наконец, дверь открылась. На пороге была абсолютно пьяная Эльза:

- О, это вы, ну заходите раз пришли. У меня не убрано, гостей не ждала, так что уж не обессудьте.

- Лиза, что с тобой? Тебе плохо?

***

Главной целью Лизиной жизни стала месть. Она вынашивала планы несколько лет, подбиралась к своей жертве осторожно, боясь спугнуть.

От бывших коллег она знала, что ее обидчица с мужем уехали в Москву. Информацию собирала долго, крупица к крупице. К тому времени, как Эльза появилась у нас на пороге, она уже знала все необходимые для ее планов координаты.

Эльза нашла действительно слабое место: в той семье было два сына. На момент, когда произошло несчастье, старшему, Андрею, было 20, младшему, Косте, 16. Когда же она приступила к реализации задуманного, им было, соответственно, 24 и 20.

Андрей только что закончил институт, с помощью знакомых отца устроился на неплохое место, собирался жениться на дочери довольно крупного и влиятельного бизнесмена. Однажды в их компании появилась красивая девушка с экзотическим именем Эльза. Ее привел один из приятелей, представил как свою подругу. Эльза была яркой, необычной, совсем ни на кого не похожей. Она загадочно улыбалась и, казалось, что именно ему, Андрею. Не удивительно, что очень скоро он совершенно потерял голову, забыв и о невесте, и о работе, и о том, что парень Эльзы его друг. Андрей всячески искал встреч, но Эльза была с ним холодна и насмешлива. Тогда он отступал, и вдруг она опять улыбалась ему загадочно и призывно. Наконец, он решил объясниться:

- Я тебя люблю, а ты только играешь со мной. Скажи, чего ты хочешь? Я на все готов ради тебя.

- На всё? Правда? – ему казалось, что глаза Эльзы сияют, - Тогда женись на мне.

- Да хоть завтра!

- Но мне казалось, у тебя уже есть невеста…

- Есть, и это ты!

Парень хотел обнять девушку, но та отстранилась:

- Сначала свадьба, потом всё остальное. Я девушка порядочная.

У Андрея глаза на лоб полезли:

- Ты что, хочешь сказать, у тебя никого… Что ты…

- Именно.

Для родителей новость, что Андрей передумал жениться на прежней невесте стала громом среди ясного неба. Отец долго орал на сына, что тот всё только портит, мать рыдала и хваталась за валерьянку, и только младший брат Костя не обращал внимания на семейный скандал. Его мысли были далеко, рядом с прекрасной Лизочкой.

Он познакомился с девушкой случайно, заступился за нее, когда к той приставал какой-то подвыпивший гражданин. Лизочка была просто чудесная, и не беда, что немного старше его. Она была вся такая нежная, беззащитная, ее хотелось оберегать и защищать от всего мира. Скандал по поводу смены невесты старшим братом Костю совсем не беспокоил, наоборот, он даже порадовался, та, бывшая, казалась ему серой и пресной. Но что ему до невест брата, когда рядом с ним его неземная любовь! Она такая трепетная, несовременная, даже целоваться отказывается. Костя готов был жениться, он был уверен, что его родители всё поймут, как только узнают, какая тонкая и нежная его Лизочка.

- Ненавижу это имя! – мать не приняла новость так, как рассчитывал на то Костик, - но если она и правда такая волшебная, как ты говоришь, то я буду звать ее Ветой. Если не устраивает, то даже не приводи ее в наш дом, понятно?

Котстик заверил, что Лизочка, ой, прости мам, Веточка не будет возражать, она такая умница!

Знакомство с обеими будущими невестками решили устроить в один день. Это был юбилей отца, 55 лет. Праздновали в фешенебельном ресторане, гости только самые важные и нужные.

- Надеюсь, твоя Веточка из интеллигентной семьи? Не придется за нее краснеть?

- Ну что ты, мама! Вот увидишь, она тебе понравится.

- Ну а ты? Твоя Эльза умеет себя вести в приличном обществе? А то я столько наслышана о ней, что боюсь себе даже представить…

- Не начинай, ма. Все будут в восторге…

В назначенный день гости действительно были в восторге, такого сериала, да еще вживую, они никогда еще не видели…

***

- Я столько думала о мести. Ночами просыпалась, представляя себе рожу этой мегеры, когда она узнает, кто довёл её драгоценных сыночков до ручки. И когда этим Андрею с Костиком мозги пудрила, я внутри ликовала. А когда всё получилось, знаешь, Наташа… Повеситься мне захотелось. Королева флирта, блин…

Я не стала спрашивать, что там было, на том вечере, и так понятно. И я видела, что всё это не успокоило Лизу, наоборот, привело в еще большее смятение. Мы с ней еще долго сидели на кухне, а потом она сказала:

- Спасибо, что пришли, мне так хреново было. И Викусе спасибо, это всё она, я знаю. Что? Нет, не бойтесь, ничего с собой не сделаю, что я, дура что ли?

Через неделю Эльза приехала к нам домой:

- Я улетаю домой. Квартиру пока продавать не буду, вдруг захочу вернуться. Я оставлю у вас ключи на всякий случай, хорошо? Спасибо вам за всё, ребята. И не судите слишком строго.

Я ее обняла, а Коля сказал:

- Да кто мы такие, чтобы судить?

Мы долго ничего о ней не слышали, так, иногда Вика что-то рассказывала. Спустя два года та же Вика сообщила, что Эльза вышла замуж:

- Познакомилась в Интернете с итальянцем, представляешь? Вернее, он сам немец, но живет в Италии. Долго не думала, улетела к нему. Мне кажется, она счастлива.

…Лиза живёт в Южном Тироле, на границе Италии и Австрии. Горы, как она говорит, ее успокаивают. Там ее все называют именем, которое она когда-то сама себе выбрала – Эльза. Я не знаю, сделала она операцию или нет, и даже не хочу ее об этом спрашивать. Я своими глазами видела, с какой любовью к ней относится муж, и этого хватает, чтобы не задавать дурацких вопросов. В Россию Эльза не приезжает, но часто звонит Вике, иногда выходит на связь с нами и другими одноклассниками. Три года назад мы с Колей и старшими внуками ездили на этап Кубка мира по биатлону в Антхольц (Антерсельву), созвонились с Эльзой, и та пригласила остановиться у нее. Мы много разговаривали, но о некоторых вещах я так и не решилась спросить. Поэтому я не знаю, как сложились судьбы Андрея, Кости и их родителей.

Прощаясь, Эльза сказала:

- Я здесь обрела то, чего хотела больше всего на свете, - она улыбнулась, - Нет, Наташ, ты не то подумала. Конечно, я рада, что у меня семья, муж и сын, которых я очень люблю и которые любят меня. Но больше всего на свете мне хотелось покоя, и я его нашла. Никакая месть этого не стоит…