Мир World of Warcraft разнообразен. На его просторах приключенцы могут найти развлечения на любой вкус, начиная с подземелий и рейдов и заканчивая битвами питомцев и соревнованиями по рыбалке. Тем удивительней тот факт, что такой формат как рейды “вслепую” практически никому не известен, по крайней мере в русском сообществе, и уж точно не распространен. По крайней мере мои поиски не принесли никаких результатов и, либо, подобных статиков в принципе не существует, либо они умело скрываются.
Никакого отношения к слепым людям и выключенным мониторам этот формат, конечно же, не имеет. Ближе всего, наверное, будет аналогия со сравнением прохождения однопользовательской RPG игры с подробным гайдом и предварительным просмотром видео по всем перипетиям сюжета и квестам и самостоятельного прохождения, когда ты не знаешь куда тебя приведет твой ответ в диалоге или выбор стороны в заварушке. Так и при рейде “вслепую” вы идете в подземелье, не имея ни малейшего представления, что вас ждет впереди. Знание тактики и спойлеры строго под запретом!
Мы настолько привыкли, в гонке за прогрессом, что нужно готовиться к боссу, читать тактики, смотреть видео и стримы более успешных гильдий, что отношение к игрокам, которые этого не делают, сложилось сугубо негативное. И, в большинстве случаев, неготовность к боссу обусловлена ленью или нехваткой времени. В каких-то случаях рейд лидер терпеливо разжевывает тактику, в каких-то рассказывает в цветистых выражениях все, что он думает о нерадивом рейдере, и хорошо, если после этого он останется в рейде и гильдии.
И, со всей этой культурой, мы как-то походя лишили себя удовольствия от радости первооткрывателя, когда ты первый раз видишь рейдового босса и его способности. Когда, после многочисленных вайпов, к тебе наконец-то приходит блестящая идея, которая срабатывает, и то, что до этого казалось безумно сложным и громоздким, внезапно становится простым и изящным. Когда ты не просто, пусть и максимально хорошо, исполняешь свою роль в выверенной и расписанной тактике, но и придумываешь эту тактику вместе с остальными участниками рейда. Анализируешь, что происходит, ищешь решение для возникающих проблем и оптимизируешь найденные решения.
В подобной ситуации в свое время находились игроки классического World of Warcraft (когда он только вышел). И многие скучают именно по тому информационному вакууму и духу исследования. Подобный опыт, к сожалению, сейчас доступен только топовым гильдиям, которые первыми в мире убивают боссов, т.к. некому писать тактику для них. Да и то появление рекомендации для ролей и обзор боя в Журнале Подземелий несколько упрощает их задачу.
Почему так мало людей рейдят “вслепую”?
Безусловно за все нужно платить. И, в данном случае, ценой является большее количество вайпов и, как следствие, вы потратите больше времени на освоение, денег на химию, еду и ремонт, а также отложите свою встречу с заветными эпическими предметами. Для многих гильдий это может стать неподъемной платой, т.к. они не готовы увеличивать РТ, а за те же часы в неделю уже возможно не удастся закрыть рейды мифической сложности в актуальном контенте, что, безусловно, является целью, если вы нацелены на прогресс.
Для многих игроков минусы перевешивают плюсы и потому найти подобный статик весьма непросто. И если на Западе еще встречаются подобные гильдии, то в русском регионе таких нет от слова совсем. Точнее не было. Отчаявшись найти такой статик, я решил создать свой.
Как рейдить “вслепую”?
Если вас не отпугнули многочисленные вайпы и отсутствие быстрого прогресса и вы решили попробовать, то что же вас ждет? В силу малой распространенности формата, информации об этом не так много. Поэтому, по большей части, стоит ориентироваться на здравый смысл и то как комфортно именно вашему составу.
Есть, однако, некоторые правила, которые применимы всегда. Первое, что вы должны сделать, это отсечь себя от всех источников информации касательно предстоящих сражений, включая друзей, которые хотят поделиться впечатлениями, подобно тому как вы можете избегать спойлеров о футбольном матче или сериале. Второе, избавиться от всех “помощников” по тактике в рейде. Это могут быть рейдовые аддоны, такие как DBM, или WeakAuras, которые будут говорить вам, что делать. Третье, не пользоваться советами по тактике из Журнала Подземелий.
В остальном вы можете гибко дополнять правила под себя как в сторону ужесточения, так и в сторону упрощения. Конкретно мы, как новички в этом формате, решили разрешить пользоваться BigWigs, который просто показывает таймеры, без подсказок из разряда “Беги малышка, беги” и читать описание способностей из Журнала Подземелий. При этом ввели ограничение, что читать будем описание только тех способностей, с которыми уже столкнулись в бою и обратили на них внимание. Также мы решили ограничиться освоением только героического уровня сложности, по причинам описанным выше.
Как мы сходили в наш первый рейд “вслепую”
На момент написания этой статьи мы уже успели сходить в свой первый рейд нормальной сложности, о котором я бы хотел немного рассказать.
В целом все прошло примерно как я и предполагал. Так как статик собирался с нуля (изначально нас было 3 человека, которые решили воплотить эту идею), то принимались все кто изъявлял желание, без какого-либо предварительного отбора. Ожидаемо, из примерно 20 человек, записавшихся в статик, к РТ пришло только 10 и то пришлось некоторых добирать через личные сообщения и напоминать, что сегодня рейд, в который они записались.
Абсолютно ожидаемо, несмотря на многочисленные просьбы прочитать информацию о рейде, часть пришедших с удивлением осознали, что они оказались в рейде “вслепую” и впервые узнали, что это такое. И все же десять человек набралось и мы выдвинулись к первому боссу (по дороге к боссу к нам решил присоединиться еще один мой старый знакомый). Этот момент запечатлен на скриншоте. Правда и этот скромный состав не полностью сохранился до окончания рейда.
В нашей терминологии мы называем первый пул “слепым”. Это значит, что, как только все готовы, мы просто начинаем бой и главная задача на этом этапе прожить как можно дольше и заметить как можно больше деталей. Что-то может озвучиваться по ходу боя. Как только закономерным образом вся группа оказывается лежащей на полу, мы начинаем обсуждение, в котором принимают участие все игроки.
Допустим, на первом боссе мы сразу обратили внимание на колонны и предположили, что за них нужно будет прятаться. В процессе пула мы заметили, что на танков вешаются стаки и периодически под игроками со стрелками над головой появляются войд зоны. Почитав описание способностей и обсудив увиденное, мы сформировали свою первую тактику: стрелочки выносить, на “Пронзительный крик” прятаться за колонны, танкам меняться во время каста дебаффа. :)
Бой не обещал быть очень сложным, но сказалась разношерстность и не одетость состава. Весь рейд очень сильно страдал от недостатка хила, урона и хаотичности перемещений. Частично проблему мы решили распределением рейдовых сейвов, анонсами на каждую способность и более четким позиционирование, но тем не менее игроки продолжали погибать, а боевое воскрешение практически не покидало таймера перезарядки.
Медленно, но верно, мы приближались к цели и в какой-то момент у босса осталось 2%. Где-то в этот промежуток у одного из тех игроков, кто не осознавал куда он попал, сдали нервы и он покинул рейд. Вслед за ним, через некоторое время, тайными тропами в Орибос отправился и друид-целитель, не проронив ни слова. Нас осталось девять.
Так как тактика у нас уже к тому моменту была готова, то мы решили добрать игрока из Поиска Группы, без необходимости втягивать его в наши эксперименты, а один из дд сменил спек на “Исцеление”. Это сказалось исключительно положительно и с первой же попытки мы убили босса. К тому моменту до конца РТ оставалось минут сорок. Мы предупредили нового игрока, о наших извращенных фантазиях и двинулись дальше.
Не буду дальше растягивать рассказ и утомлять деталями. Итог: в первый день, один убитый босс в нормальном режиме сложности, неплохой прогресс на втором, серьезная чистка состава в первый же день и море новых непривычных впечатлений. Безусловная благодарность всем тем игрокам кто все-таки пришел и остался до конца рейда. Несмотря на обилие организационных проблем и скромные результаты, я считаю, что эксперимент удался и мы обязательно будем его продолжать.
Послесловие
Если вам такой формат рейдов показался интересным и вы хотите принять участие в “эксперименте”, то буду рад новым членам статика. :) Информацию о котором можно найти здесь.
Возможно после прочтения кому-то еще захочется создать такой статик или переформатировать существующий и это здорово! А может быть кто-то уже так играет и мы просто ничего о них не слышали? Было бы интересно узнать!
Часто задаваемые вопросы
Т.к. после публикации этой новости мне начали писать люди, что очень приятно, и задавать вопросы о нашем статике я решил добавить здесь ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Вы играете только за Орду?
Да, наш статик только за Орду. Будем только рады, если у нас появятся единомышленники за Альянс, которые создадут свой статик:)
Что если я уже знаю тактику на неосвоенных статиком боссов?
Это не является препятствием для инвайта в статик, но на вас накладывается ряд ограничений:
- вы лишаетесь права обсуждения тактики на этапе освоения (однако можете предлагать оптимизацию тактики на уже освоенных боссах);
- должны исполнять инструкции РЛа даже если они прямо или косвенно противоречат вашим знаниям (например, если РЛ говорит, что вам нужно заходить в войду для того, чтобы делить урон, хотя вы точно знаете, что этого делать не нужно);
- не должны делиться своим знанием с другими членами рейда;
- не должны исполнять элементы тактики, которые вы “не знаете”, т.е. они не были озвучены в виде предположений другими членами рейда или внесены в тактику освоения. Не касается очевидных вещей, таких как выбегать из всего, что горит
В чем разница между рейдом “вслепую” и “пугорейдом”?
Основное отличие это мотивация.
Пугорейды преследуют цель убить босса любым способом. Если получится, то закидать телами и тапками, если не получится, то понадеяться на то, что кто-то более осведомленный расскажет тактику, удастся поглядеть за другими или не придется ничего делать, кроме того, чтобы просто прожимать ротацию, а все сложные моменты исполнят остальные. Иногда даже может сработать вариант умереть от первой войд зоны и в конце боя получить лут с босса.
Рейд “вслепую” ставит другие цели и подразумевает, что у всех в рейде они совпадают. Абсолютно бессмысленно идти в такой рейд с людьми, которые просто хотят получить с него лут. Ничего кроме негатива и саботажа вы скорее всего от них не получите. Я могу сравнить эти задачи с кооперативным прохождением какой-нибудь RPG (например, Divinity). Столкнувшись со сложностью в подобной игре вы не пойдете (окей, уверен, что кто-то пойдет, но в большинстве своем полагаю, что нет) на YouTube смотреть тактики и прохождение, а попытаетесь самостоятельно справиться, за исключением может быть некоторых моментов, которые на долгое время поставят вас в тупик.
В нашем случае рейды “вслепую” это попытка перенести подобный опыт в World Of Warcraft. Я долгое время мечтал о том, чтобы рейды можно было просто проходить, как это происходит в соло играх, без необходимости фармить гир снова и снова, как это в свое время было с режимом Испытаний в Mists of Pandaria. И, наверное, подобный формат, это наиболее близкое из того, что можно реализовать.
Так же напоминаем Вам , что у нас появился Чат. Присоединяйтесь! Ссылка на наш Чат
Ставьте палец вверх, если вам понравился материал, подписывайтесь на канал и рассказывайте о нас друзьям! А мы продолжим и дальше радовать вас чем-то интересным.