Найти тему

Скука смертная или Гран При Абу-Даби 2020

Удивительно, но сезон 2020 Формулы 1 был очень интересным. Да, судьба обоих титулов была решена уже на третьем, ну или, максимум, четвертом Гран При, но сами гонки от уикенда к уикенду были довольно неплохими. Мы получили новые трассы, возвращение старых трасс, неожиданных и долгожданных победителей, драмы на последних кругах, гонки на льду и прекрасную и увлекательную борьбу за третье место в Кубке конструкторов. А сколько классных историй мы получили после этого года! Возвращение Гасли, увольнение и лучший сезон в карьере Переса, грустный развод Феттеля и Феррари, трагикомедия с Албоном и его местом в Ред Булле, триллер аварии Грожана в Бахрейне, один-единственный шанс Рассела и, наконец, Хэмилтон, побивший все рекорды. Да, если смотреть на сухие цифры — все было скучно и ожидаемо. Но Формула 1 это всегда нечто большее, чем просто строчки протоколов. И вот, учитывая все вышесказанное, мы переходим к Гран При Абу-Даби, который стал именно тем олицетворением скучной, действующей как первоклассное снотворное, безыдейной Формулы 1, которой она может выглядеть для простого обывателя. Но это исключение из правил, честно-честно.

-2

Этот сезон, лично для меня, по крайней мере, утвердил место Яс Марины как однозначно худшей трассы Формулы 1. Да, есть схожее Сочи, где трасса и по конфигурации, и по окружающей бетонной действительности очень близка к треку в Абу-Даби. Мы в этом году не видели, но существует Поль Рикар, стерильный французский тестовый трек с вызывающей головную боль раскраской обочин. В конце концов Барселона тоже неплохой фон для сна. Но Яс Марина год от года выходит на новый уровень невозможной скукоты. Просто подумайте, на прошедшем уикенде надоевшие всем Мерседесы проиграли в чистой борьбе, а никто даже и не подумал просыпаться. Ну подумаешь Ферстаппен с легкостью объехал обоих Мерсов в гонке, предварительно выиграв квалификацию. Запомнилось ли это событие хоть как-то, кроме неподдельного удивления на последних секундах Q3? Нет. Та же победа Макса на Гран При 70-летия вызывала куда больше эмоций, хотя она тоже не была сопряжена с большим количеством борьбы на трассе.

-3

И так всегда на Яс Марине. Две самые запоминающиеся гонки последнего десятилетия были связаны напрямую с полнейшей невозможностью обгонять. Сначала Алонсо потерял третий чемпионский титул за Петровым в 2010, потом Хэмилтон так и не смог никого заставить обогнать Росберга в 2016, несмотря на то, что очень старательно ехал медленно на третьем секторе. Единственное Гран При с каким-никаким неожиданным исходом была в сезоне 2012, когда Райкконен выиграл свою первую гонку в составе Лотуса и подарил нам прекрасную фразу «Leave me alone, I know what to do». Поэтому трасса под шикарными отелями, отстроенная за какие-то безумные деньги арабских шейхов, навсегда, похоже, останется самым скучным развлечением в нашем календаре. В котором она тоже остается исключительно благодаря этим самым пресловутым деньгам, даже когда куда более интересные треки остаются за бортом чемпионата.

-4

Но давайте вернемся к нашему Гран При образца 2020 года. Самым интересным событием на трассе стал, безусловно, поул Ферстаппена. Вопреки всем ожиданиям, вопреки статистике — с 2014 года на Яс Марине первыми стартовали только Мерседесы — Макс выиграл эту квалификацию в честной борьбе. Тут, конечно, стоит упомянуть что Мерседесы прекратили обновление своих текущих болидов ещё летом, а Ред Булл по классике всегда оказываются на пике формы ровно под конец чемпионата — чтоб потом в следующем году начать все сначала и проигрывать Мерседесам по секунде в Австралии. Этакие обратные Феррари, которые обычно начинают сезон за здравие, а заканчивают за упокой. В этом году, правда, у Феррари весь сезон получился мрачноватым, но да ладно. Давайте просто порадуемся за Ферстаппена, который заработал хотя бы один поул в этом году. А то, боюсь, если бы не дождик в Турции и не коронавирус у Льюиса, Мерседесы бы собрали весь квалификационный чемпионат подчистую.

-5

Второе по интересности событие Гран При произошло на 11 круге. Свежий мотор Серхио Переса, замененный аккурат перед стартом квалификации, испустил дух. Вместе с ним дух испустила и интрига в борьбе за третье место в Кубке конструкторов, в котором Рейсинг Поинт, МакЛарен и Рено ожесточенно сражались за место упавшей в пропасть в этом году Феррари. Рейсинг Поинт получили минус 15 очков за тщательное копирование прошлогоднего Мерседеса, да и надежностью «розовые мерседесы» не блистали; Рено практически до самого конца сезона пытались разобраться с настройками болида, Окон регулярно сходил из-за технических неполадок, а одних только героических выступлений Риккардо не хватало. Вот МакЛарены тихо и незаметно и добрались до третьего места, закончив, отчасти, свою историю падения и взлета, начатую в 2015 году с переходом на Хонду. За это время поменялось всё: моторы, руководство, цвет болидов, настроение в команде сменилось со стерильно-официозного, от которого в свое время ещё сбежал Льюис Хэмилтон, до юморного и расслабленного, которое только усилится в следующем году, ведь туда придет Риккардо и его широченная улыбка. МакЛарен молодцы, Сайнс и Норрис молодцы, я поздравляю их с попаданием в тройку лучших, первым аж с 2012 года, а Пересу, конечно, соболезную. Он, впрочем, похоже не сильно расстроился и перенес этот сход стоически, даже учитывая, что это второй раз за три Гран При, когда мексиканца подводит техника.

-6

Третье и последнее интересное событие на трассе — это, конечно, немощность Феррари во всех вопросах. За последние три Гран При Скудерия заработала ровно одно очко, и финал сезона оказался примерно таким же провальным, каким все и ожидали его увидеть после тренировок Гран При Австрии и решения ФИА о каких-то там мерах, связанных с нелегальностью движка Феррари образца прошлого года. Однако какие-то нечеловеческие усилия Леклера позволяли сгладить впечатление от совершенно вопиюще отвратительной машины, и три подиума за сезон даже иногда давали тифози некоторую надежду на вмешательство Скудерии в борьбу за третье место в Кубке конструкторов. Увы, этим надеждам сбыться было не суждено, а никакущий темп Феррари в Абу-Даби, помноженный на абсурдную стратегию, привел обе машины к финишу позади первой десятки. Даже позади Кими Райкконена. Позорный результат, позорный сезон, я очень надеюсь что итальянцы разберутся за зиму со своим мотором, хотя бы немного.

-7

В остальном гонку можно было со спокойной душой проспать, и многого вы бы не потеряли. Редкие обгоны на длиннющей прямой были просты и неинтересны: кто-то включает ДРС, заезжает на внутреннюю траекторию, узкая шикана в конце прямой не дает никаких шансов на борьбу колесо в колесо. Иногда можно было увидеть слабые попытки контратак на следующей прямой, но они обычно заканчивались ничем, учитывая необходимую разницу в скорости болидов для одной только попытки обгона. Что первый, что третий сектора никакой возможности для обгонов не предоставляют, а интересны они примерно настолько же, насколько мне интересны американские гонки на овалах. Ну то есть не очень.

-8

Задремав, можно было пропустить неплохую гонку Албона, но, честно говоря, даже она никаких эмоций не вызвала. Обогнал МакЛарен Норриса, которому проиграл квалификацию — молодец, не сильно отстал от Мерседесов, не позволив Хэмилтону совершить бесплатный пит-стоп ради лишнего очка за быстрейший круг — еще больший молодец, так бы весь сезон. Но на последнем Гран При его старания значили фактически ничего, очко за быстрейший круг у Ферстаппена отобрал в итоге Риккардо, который вообще очень любит насолить Максу, ещё со времен Ред Булла. То не даст заработать рекорд «самый молодой пилот на поуле в истории», то вот отнимет первый в карьере Большой Шлем. Который тоже был бы «самым молодым в истории». Останется ли Албон в Ред Булле, или туда придет Перес — вопрос, к удивлению всех в паддоке, до сих пор открытый, по крайней мере на момент написания этой статьи, но, положа руку на сердце, я бы хотел видеть Переса в Ред Булле. И даже не потому что Албон не вывозит. Я просто очень не хочу чтоб, возможно, лучший пилот этого года уходил из Большого цирка. Это будет большой потерей для нас всех.

-9

Вот таким было окончание этого сезона — неподобающе скучным. Зато довольно репрезентативным и показательным в плане окончательной расстановки сил по итогам сезона 2020. Мерседесы впереди, им мешает только Ферстаппен. МакЛарены забрались на третью строчку. Рейсинг Поинт выигрывают в основном из-за Переса, а проигрывают из-за ненадежности. За Рено отдувается Риккардо. Феррари на самом деле далеко позади. Райкконен — чемпион «клуба неудачников». Но сезон 2020 мы запомним, надеюсь, не по этому последнему Гран При. Потому что в нем, как ни крути, было на что посмотреть, как и в отдельных гонках, так и во всем сезоне целиком. Только пожалуйста, ФИА, ФОМ, Либерти Медиа, кто угодно — давайте больше не будем приезжать в Абу-Даби. Даже несмотря на то, что он уже есть в календаре на 2021 год. Просто пропустим его, никто и не заметит, я обещаю.

Оценки всем пилотам и командам, расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:

Уильямс — 1/5

Все вернулись в норму, и Уильямс тоже.

Джордж Рассел — 3/5

Скучает, наверно, по Мерседесу.

Николас Латифи — 3/5

Латифи все еще слабее, и все еще проигрывает каждую квалификацию

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Хаас — 1/5

Хаасы на этой гонке, по признанию Магнуссена, дали пилотам развлечься с новыми комплектами резины и двумя-тремя пит-стопами.

Кевин Магнуссен — 3/5

Последняя гонка в формульной карьере Кевина прошла незаметно, но, я надеюсь, весело.

Пьетро Фиттипальди — 3/5

Как и для Пьетро.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Ромео — 3/5

Лучшие болиды с моторами Феррари.

Кими Райкконен — 4/5

Кими всё ещё может, даже на пенсии.

Антонио Джовинацци — 3/5

Увы, для Антонио это была средне-слабая гонка.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рейсинг Поинт — 2/5

Одна машина сошла, вторая доехала всего-то десятой.

Лэнс Стролл — 3/5

Слабенько, но я склонен винить в этом технику, а не Лэнса.

Серхио Перес — N/A

Очень жаль если это окажется последней гонкой для Переса.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Таури — 3/5

С одной стороны отличная квалификация, с другой — слабенькая гонка.

Пьер Гасли — 3/5

Пьер победил во внутрикомандном сражении за счет пит-стопа вовремя.

Даниил Квят — 3/5

А Даниил, увы, проиграл.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Рено — 3/5

В очередной раз Рено очень круто смотрелись все тренировки, чтоб темп испарился на квалификации. Хорошо хоть Риккардо немного отыграл.

Даниэль Риккардо — 4/5

Выжал максимум из стратегии.

Эстебан Окон — 3/5

Окону было попросту нечего и нечем показывать на этом Гран При.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

МакЛарен — 5/5

Достойное завершение сезона.

Ландо Норрис — 4/5

Великолепная квалификация.

Карлос Сайнс — 4/5

Неплохая гонка.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Ред Булл — 5/5

Победа по чистой скорости над Мерседесами — это ли не повод для праздника.

Макс Ферстаппен — 5/5

Идеальный Гран При.

Александр Албон — 4/5

Албон сделал всё, что от него требовалось.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Феррари — 2/5

Плохой темп, плохая стратегия, плохой Гран При, плохой сезон.

Шарль Леклер — 3/5

Доехал до финиша, что тут еще можно сказать.

Себастьян Феттель — 3/5

Аналогично.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Мерседес — 4/5

Не выиграли — значит на балл меньше.

Льюис Хэмилтон — 3/5

Вроде как и вернулся после коронавируса, а вроде как и был незаметен.

Валттери Боттас — 4/5

Что бы не случилось, Боттас рьяно охраняет свое второе место.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Финальное положение в личном зачете:

-10

Финальное положение в командном зачете:

-11

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, пусть чемпионат уже и закончился, скоро придет время подводить итоги.