Найти тему
Что вижу то пою

«Ледниковый период». Искусство против акробатики

Можно по-разному относиться к творчеству актера Вячеслава Чепурченко, можно и вовсе ничего о нем не знать, но нельзя не ценить и не уважать почти юношеские задор и авантюризм, которые он привнес в проект. Пара Хохлова – Чепурченко каждое выступление радует зрителей чем-то новым, свежим, техничным. А в первом выпуске финальной части эти участники и вовсе замахнулись на великое. На Танец. С большой буквы «т».

Ольга Кузьмина и Александр Энберт. Источник: соцсети.
Ольга Кузьмина и Александр Энберт. Источник: соцсети.

И что характерно: снова преуспели. Основу номера составили очень красивая музыка британского композитора Илана Эшкери, соответствующая ей завораживающая хореографическая постановка и глубокий, трагичный элемент биографии Рудольфа Нуреева, которому и посвящена данная музыкальная композиция.

Да, технически исполнение не было совершенным, но как же быстро забывается, что катание и элементы Вячеслава даже и не снились всем другим участникам-нефигуристам. Да и вообще оценивать это выступление с позиций элементов фигурного катания – варварство. С первых же мгновений приходит ощущение, что это уже не фигурное катание, это искусство. Это номер, трогающий сердца даже тех, кто очень далек и от балета, и от классической музыки. Это когда вдруг понимаешь, как же все-таки прекрасно и непросто жить.

На фоне этого волшебного номера особенно странной показалась постановка очевидных лидеров проекта – пары Ольга Кузьмина и Александр Энберт.

Благодаря музыкальному сопровождению опять-таки история была понятна с самого начала – во всяком случае тем, кто знаком с творчеством Земфиры Талгатовны. Ибо сопровождающая композиция так прямо и заявляет: «Я полюбила Вас, Марина Цветаева.» И с самого же начала вызвал некоторое неприятие образ Ольги в данном контексте. Особенно макияж. Он снова навевал какие-то неуместные для данного номера, но типичные для пары комические нотки.

А вот изобразить отсылы к творчеству Цветаевой не прямым текстом, а посредством фигурного катания достаточно сложно. Даже «пике» из высокой поддержки можно было отнести лишь к «стоянию на подоконнике» Земфиры Талгатовны, но никак не Марины Ивановны.

Безотносительно же глубокого смысла выступление было высокотехнично – как всегда у этой пары, танец красив, танго на хорошем уровне. Вот только Цветаева под многослойным покрытием музыки, слов, танца, акробатики, языка фигурного катания, реквизита и макияжа как-то оказалась не у дел.