Найти в Дзене
Профориентатор

Хочу стать учителем - не хочу программистом 😲 Случай в профориентации

Оглавление

В нашем Центре ежедневно проходят десятки консультаций по выбору профессии, как онлайн, так и очно. Поэтому мы решили открыть свежую рубрику #истории профориентации

В ней будем делиться реальными историями выбора профессии из наших профконсультаций. Возможно, какая-то из них поможет и вам в выборе профессии или образования.

Все имена изменены, но ситуации реальны, как мы с вами.

История о будущем педагоге

Рассказывает Екатерина Лукьянова, руководитель отдела онлайн-консультирования, психолог-профэксперт

Екатерина Лукьянова, психолог-профэксперт с 20-летним стажем
Екатерина Лукьянова, психолог-профэксперт с 20-летним стажем

"На очных консультациях, как правило, дети приходят вместе с родителями, и на консультациях в онлайне мы так же это приветствуем, но не всегда это получается. Когда беседуем с ребенком один на один, удается многое с ним обсудить и помочь принять ему важные решения, но я не всегда уверена, что школьник сможет донести до родителей итоги нашей беседы, особенно если у него иное мнение.

Так выглядят очная профориентация. Сначала 1 час теста, потом 1 час консультации.
Так выглядят очная профориентация. Сначала 1 час теста, потом 1 час консультации.

Но только не в этом случае.

Предыстория

На консультации девочка Мария, 10 класс. Она планирует поступить в педагогический на учителя истории и обществознания. Видно, что подходит к выбору обстоятельно, и в данный момент с помощью теста и консультации хочет убедиться, что именно это ей подходит. Ну и, конечно, обсудить другие варианты, и определиться с экзаменами и вузами.

Профориентационный тест в основном ее выбор подтверждает и, как вариант, ей предлагает подумать еще о некоторых близких гуманитарных направлениях - лингвистика, связи с общественностью, журналистика и политология.

Кроме преподавателя есть другие социально-гуманитарные профессии. Картинка: intalent.pro
Кроме преподавателя есть другие социально-гуманитарные профессии. Картинка: intalent.pro

Мне кажется, что мы все уже обсудили, поговорили о вузах, возможных наборах экзаменов для поступления, востребованности профессий. Все идет к логичному завершению консультации, но в конце происходит необычный диалог.

Наш разговор

- Маша, все ли понятно, есть ли вопросы?

- Да у меня тут еще заготовлены вопросы, можно я их Вам задам и буду записывать ответы?

- Да, конечно.

- Назовите мне, пожалуйста, основные причины, почему мне не стоит выбирать…

А дальше Мария начинает методично перечислять те профессии, которые очевидно не рекомендуются ей по результатам теста: инженер, юрист, финансовый аналитик, программист и т.д. Мои аргументы она тщательно записывает.

- А теперь, оцените, пожалуйста, по 10-бальной шкале вероятность моей успешности в этих профессиях и тех, которые рекомендованы 😀

Мария взвешивает все за и против. Чем не аналитик? Картинка для примера с сайта Geekbrains
Мария взвешивает все за и против. Чем не аналитик? Картинка для примера с сайта Geekbrains

Тоже записывает. Я очень удивлена такому взвешенному вопросу, особенно от десятиклассницы. Я пытаюсь ей объяснить, что не стоит так категорично оценивать свои перспективы, большинство людей могут быть достаточно успешны в разных профессиях.

- Понимаете, мне предстоит сложная дискуссия с родителями, они понимают только обоснованные аргументы, мне предстоит логически объяснить им, почему мне не стоит идти в программисты и аналитики, иначе они не поймут. Спасибо Вам за помощь и разъяснения.

Консультация заканчивается, Мария уверенно собирается поступать в педагогический и отстаивать свою позицию.

...

А я сижу и думаю, какой аналитик пропадает! Или все же учитель?"

МГПУ - педагогический университет внутри.
МГПУ - педагогический университет внутри.
Как вам кажется, надо идти в учителя, по зову сердца, или все-таки присмотреться к варианту с аналитиком?

Если вам понравилась история, поставьте лайк и мы продолжим рубрику.