Найти в Дзене
Миллионы Миль

Вот почему нельзя покупать необслуживаемые аккумуляторы

Оглавление

Все заметили, что на полках автомагазинов уже чуть ли не 80%, а то и все 90% продаваемых аккумуляторов - необслуживаемые? Хотя казалось бы, чего стоит производителю предусмотреть отверстия и закрутки в "банках" аккумуляторной батареи.

Объясняю почему стоит отказаться от покупки необслуживаемой АКБ
Объясняю почему стоит отказаться от покупки необслуживаемой АКБ

Сегодня я докажу, что необслуживаемый аккумулятор делает производителей АКБ трижды богатыми, причём доказательство это будет крайне простым без какой-либо сложной физики.

Всё дело в холодах

Просто давайте подумаем, для каких эксплуатационных условий создаются аккумуляторы? Ведь один из важнейших параметров любой батарейки - это её ёмкость, а она напрямую связана с плотностью электролита.

Здесь очень важно понимать, что европейский производитель аккумуляторов, по умолчанию создаёт АКБ, рассчитанную на эксплуатацию в +20 градусов по Цельсию, тогда как Азиатский аккумулятор и вовсе рассчитан на +25 градусов.

Среднесуточная температура по России -5,5 градусов, но очень зависит от времени гоад и региона
Среднесуточная температура по России -5,5 градусов, но очень зависит от времени гоад и региона

Тем временем в России среднегодовая температура, усредненная на всю территорию страны составляет -5,5 градусов по данным из "Википедия". Давайте теперь посмотрим, как это сказывается на АКБ, держу пари, вы будете ошеломлены.

Как холод влияет на аккумуляторные батареи?

В студенческие годы, преподаватель продемонстрировал нам замечательный эксперимент. Полное описание производить не буду, поскольку это существенно увеличит объём материала, отмечу самое важное. Вначале мы вывели в теории, как изменяется ёмкость АКБ при снижении температуры, а потом вынесли аккумулятор на улицу и проводили на нём измерения.

Влияние холода на ёмкость аккумуляторной батареи
Влияние холода на ёмкость аккумуляторной батареи

В итоге, с полной уверенностью могу сказать, что снижение температуры АКБ на каждый градус приводит к уменьшению его ёмкости почти на 1%.

Делаем самые простые выводы

Что мы имеем в сухом остатке. Покупаем АКБ азиатского происхождения, рассчитанную на эксплуатацию при +25 градусах. Наступают холода и на улице -25 градусов. Получается, что при такой температуре теряется 50% ёмкости.

А если говорить о той же Сибири, то там в -40 градусов у аккумулятора остаётся всего лишь 35% от его ёмкости. А давайте добавим к этому тот факт, что аккумулятор теряет ёмкость ещё и от своего старения?

Обслуживать АКБ будет достаточно дважды в год
Обслуживать АКБ будет достаточно дважды в год

Получается, что походившая 1-2 года батарея может по умолчанию иметь уже лишь 70-80% от номинальной ёмкости, а с наступлением холодов в этом случае от неё останется уже только 20-30%. На практике этого хватит несколько секунд покрутить стартером и "до свидания".

Как с этим бороться?

Вообще элементарно! Покупать обслуживаемую АКБ и перед наступлением зимы замерять плотность электролита, а затем добиваться чтобы она соответствовала зимним значениям. Если очень грубо, то летом плотность должна составлять 1,27 г/куб.см, а зимой 1,31 г/куб.см. Казалось бы разница в цифрах совсем небольшая, но на ёмкости батареи при низких температурах сказывается просто колоссально!

Отсюда и переплата в 3 раза! Потому что в обслуживаемом аккумуляторе есть возможность дважды в год поменять плотность электролита на зимнюю и летнюю, а в необслуживаемой АКБ такой возможности нет. А в итоге обслуживаемые аккумуляторы служат по 5-8 лет и более, а необслуживаемые сейчас по 2-3 года и в утиль. При том что по стоимости обслуживаемая батарея стоит не намного дороже, по моим наблюдениям там даже 10-15% разницы в стоимости нет.