Пол недоверчиво приблизился и стал разглядывать ладонь. Под кожей подушечек пальцев проглядывались скопления светлых нитей-капилляров.
– Это симбиотический продукт гифов и нервной ткани. Открой свои глаза, и мы передадим визуальную информацию. Нужен прямой контакт, но гифы стерильны, ты не можешь заразиться.
Пол мешкал пару секунд. Он пришел к выводу, что не понимает, что правда, а что нет. Широко открыл глаза. Таллом поднес руку к его лицу и аккуратно, еле ощутимо коснулся тонкими пальцами его склер.
Сетчатка стала получать иные сигналы, мозг начал обрабатывать поступающую информацию. Воспринимались серии ярких и четких мыслеобразов, которые становились полной картиной наподобие виртуальной реальности:
Грибы существуют миллионы лет. Среди них не было лидера. Будто подчинялись строгой математике, логике, не совершали ошибок. Они просто были теми, кем являются, и не сопротивлялись этому. Около 30% массы плодородной почвы – это мицелий. Невидимый мир под ногами. Они помогают жизни. Все биомы созданы ими, условия жизни для растений и животных. Грибы убивают деревья, разлагают их, на месте леса образуются поля с травами и цветами, которые поедают парнокопытные. Когда они умрут, грибы переработают и их, снова вернут микровещества в бесконечный оборот природы. Мицелий собирает химическую информацию, встраивает ее в свой геном, передает информацию другим растениям. Это совершенная коммуникационная сеть с интеллектом и высочайшей адаптивностью.
Ученый по имени Стим исследовал этот мир, точнее, то, что сохранилось в подземельях. Он давно пытался передать адаптивность грибов теплокровным созданиям. Из наиболее живучих – это крысы. Некоторые эксперименты оказались успешными. Стим «тренировал» один гриб, который проявил наивысшую адаптивность. Сначала он добился симбиоза со сложными растениями, потом с клетками животных, потом с животным мозгом. Венцом его деятельности оказалось слияние Homo Sapiens и Fungi. Ученый сделал себе трепанацию и ввел туда частички таллома этого гриба.
Получение мыслеобразов завершилось. Некоторое время Пол наблюдал за тишиной сознания. То, что оказалось фактом, – никогда не могло появиться даже как предположение.
Первые его мысли: «Это невозможно. Но это так».
Таллом промолвил:
– Теперь ты увидел. Поверил. Но есть еще кое-что, что требует твоего внимания. Нужно выйти на поверхность.
Продолжение следует.