Найти тему
Без музыки совсем не то

«Perfect Strangers» 1984 г. - форменный провал Deep Purple. Но он мне всё равно нравится

Альбом Deep Purple «Perfect Strangers» 1984 года выпуска – это не альбом этой группы, а альбом для улучшения финансового благосостояния ее участников. Соответствующим получился и эффект – DP выпустили альбом, который невозможно оценить по высшему баллу даже десятилетия спустя. Но это все же не мешает многим фанатам группы слушать альбом не только без отвращения, но и с удовольствием

Deep Purple "Perfect Strangers", 1984 г.
Deep Purple "Perfect Strangers", 1984 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ:

ЕСЛИ БЫ ЭТОТ АЛЬБОМ ДЛЯ МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИЛ, ТО Я БЫ ВООБЩЕ О НЕМ НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ БЫ, И ДАЖЕ НЕ ВСПОМНИЛ.

ТАК ЧТО ПРОШУ МЕНЯ СЛИШКОМ НЕ РУГАТЬ.

Сразу предупрежу – этот альбом Deep Purple мне нравится, хотя, конечно же, совсем не так сильно, как любой из предыдущих. Но я его все равно ценю, у меня есть новенький немецкий винил, который я периодически прослушиваю. Мало того, этот альбом за последние 35 лет я неизменно приобретал несколько раз, и первой мне досталась новенькая югославская печатка, которую я купил в 1986 году за 25 полноценных советских рублей. Тогда я вместе с ним прикупил и югославский Rainbow «Straight Between the Eyes» тоже за четвертак, и, к слову сказать, «Рэйнбоу» мне нравится больше, хотя там напел левый поп-вокалист, испортивший все гитарные старания Блэкмора.

Конверт и вкладка с обеих сторон
Конверт и вкладка с обеих сторон

Но не будем о плохом, а поговорим о хорошем. Когда я услышал впервые Deep Purple «Perfect Strangers», то сразу понял, что DP «сдохли», то есть «не потянули». Я, конечно же, не ожидал там услышать что-то наподобие «Deep Purple In Rock» или «Burn», но я не был готов воспринять «Rainbow» с Гилланом, причем в среднетемповом варианте. Даже Black Sabbath «Born Again» был похож именно на Black Sabbath, а не на творчество Гиллана.

Лейбл с обеих сторон
Лейбл с обеих сторон

А тут на тебе – поменяли «попсёра» Тёрнера на «матёрого блэксаббатовца», а музыку сменить забыли. Мало того, пластинка получилась какой-то невнятной, в тяжелом балетном стиле, и даже не совсем любимый мной «Who Do We Think We Are» для меня более «пёрпловский», чем «Perfect Strangers». Там хоть Пэйс стучал как Пейс, а не как драм-машина с ограниченным спектром звучания.

В общем, давайте разберем этот альбом по песням, чтобы были понятны мои претензии хотя бы приблизительно.

1). Knocking at Your Back Door (7:00, написали Блэкмор, Гиллан, Гловер).

Сама по себе композиция хороша, но только не как Deep Purple, и даже не как Rainbow. Я очень сильно критиковал Rainbow 1983 года «Bent Out of Shape» за отсутствие вменяемых блэкморовских соляков, мне казалось, что Блэкмор исписался, и дальше ему ехать некуда. Но в первой песне DP'84 соляк вообще ни о чем. Такое ощущение, что во время игры на соло-гитаре Блэкмор просто уснул.

Сама же песня очень сильно напоминает песню Whiteshake «Fool for your loving» из альбома 1980 года, и думаю, что ее сочинили вовсе не Блэкмор с Гловером, а Лорд с Пэйсом, которые некогда на этой песенке заработали кучу денежек. Правда, на той песне Пэйс выстукивал молодцом, а тут такое впечатление, что вместо человека работает «однорукий бандит» из позднего Форинера.

2). Under the Gun (4:35, авторы те же).

Начало песни классное, точь-в-точь DP старого розлива, однако только до того момента, как Гиллан начинает петь. Становится ясно, что маэстро «уже не тот», и это странно, ведь на альбоме Black Sabbath еще за год до этого он орет что прокаженный, в лучших традициях DP. Немного порадовала первая часть соло Блэкмора, но лирическая вставка в середине все испортила.

Гиллан в последнем куплете добил вещь окончательно. Нет, это не DP.

3). Nobody’s Home (3:55, эта песня, в отличие от остальных, была написана всеми пятью участниками группы).

Это что-то из репертуара «Come Taste the Band» 1975 года, только тут гитара играет мощнее, а вокал поёт хуже. Такое ощущение, что из Гиллана тянут жилы на столе пыток, но не дают сильно орать. Лорд сыграл хорошо, но без огонька, сразу видно, что думал только о том, сколько денег ему отстегнут за это соло на Хаммонде.

4). Mean Streak (4:20).

Первая песня на альбоме, к которой претензии минимальные, хотя Гиллан поет так, будто он загорает на пляже и старается поскорее отделаться от своих вокальных обязанностей. Блэкмор разыгрался вовсю, хотя это, конечно же, не «Machine Head». Но я думаю, если увеличить скорость песни раза так в полтора, то на истинный DP она была бы похожа процентов на 80%, а это уже было бы неплохо.

5). Perfect Strangers (5:23).

Это несомненный шедевр, но только не DP. Эта песня прекрасно подошла бы к репертуару Eagles или даже Foreighner, но Deep Purple тут и не пахнет.

6). A Gypsy’s Kiss (5:14).

Наконец-то дождались истинного шедевра по 9 параметрам из 10. Где же делся десятый параметр? Он ушел в сторону Rainbow, то есть песня эта совсем не DP, а из репертуара Грэхема Боннета розлива 1979 года. Гиллан тут совершенно не катит, если мысленно усилить его голос на некоторое количество децибел, то мы услышим Боннета. Но в целом песня хороша, вот если бы еще Пэйс стучал поактивнее, а не как в полный бензобак, то было бы вообще шикарно.

7). Wasted Sunsets (3:55).

Полный кошмар. DP и эта песня просто несовместимы, даже комментировать не буду эту дешевую любовную лирику голливудского пошиба.

8). Hungry Daze (4:44).

И еще один боевик, в котором Гиллан поет так, словно валяется на пляже с бутылкой с бухлом. Блэкмор что-то там выпискивает на гитаре, очень красиво, но совсем не оригинально, то есть использует все свои старые клише из репертуара Rainbow. Барабаны Пэйса портят музыкальное полотно еще больше, чем Гиллан.

В общем, альбом получился хорош, но только его следует отделить от всего того, что до этого записывали DP, даже с Томми Болиным. Все предыдущие альбомы не были испорчены обязанностью музыкантов оправдать ожидания фанатов, которые истосковались по группе, распавшейся за 8 лет до этого. На тех альбомах они все же играли скорее для себя, а не по контракту.

А вот «Perfect Strangers» хорош только тем, что наконец-то в одну кучу опять собрались любимые музыканты. Поэтому тут действует принцип «лучше такой, чем вообще никакой». Да и сами музыканты не скрывают, что собрались вместе только ради денег. Особенно деньги нужны были Гиллану, которого одноразовый контракт с «Black Sabbath» озолотил только на короткое время.

К слову сказать, следующий альбом DP «The House of Blue Light» мне понравился гораздо больше, хотя там от DP еще меньше. Но на альбоме 1987 года музыканты играют пошустрее, и песни поинтереснее, видимо, руководство, заплатившее им деньги, одновременно задало им хорошего прочухана, чтобы повысили уровень.

И они повысили. Причем так резво, что даже альбом 1990 года «Slaves and Masters» получился во много раз более «пёрпловским», чем «Perfect Strangers», несмотря даже на то, что спел на нем знатный попсовик из Rainbow. Ну, не все песни там хороши, но большинство. А это уже немало для того, чтобы Deep Purple доказали, что они именно Deep Purple, а не Eagles или «Форинер».

На видео: предлагаю сравнить - 1990 год, вместо Гиллана - "попсовик" Тёрнер, а ведь это и есть САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ "Deep Purple" 70-х! В альбоме "Slaves and Masters" есть всё, чего так сильно не хватало в "Perfect Strangers"

ПОСЛЕСЛОВИЕ ДЛЯ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ:

ЕСЛИ БЫ ЭТОТ АЛЬБОМ ДЛЯ МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИЛ, ТО Я БЫ ВООБЩЕ О НЕМ НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ БЫ, И ДАЖЕ НЕ ВСПОМНИЛ.

ТАК ЧТО ПОПРОШУ МЕНЯ СИЛЬНО НЕ РУГАТЬ.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Deep Purple In Rock, 1970 г. Некоторые подробности записи этого эпохального альбома

«Machine Head» ~ третий шедевр Deep Purple, ставший всемирным рок-эталоном

Почему альбом Deep Purple «Who Do We Think We Are» так и не стал очередным прорывом?