Мюллер продолжал инструктировать Штирлица относительно его поездки в Антверпен.
-Завтра с утра вам к дому подадут автомобиль. В нём вы найдёте все документы, подтверждающие законность вашего передвижения по территории Германии и за её пределами. Там же вы найдёте карты автомобильных дорог Германии и Бельгии. Ваша задача - по прибытии в Антверпен, встретиться со связным английской разведки. Он будет ждать вас в пивном кафе "Polderzicht", что расположено на Капел Дейк Штрассе, неподалёку от морского грузового порта Антверпена. Каждый день, начиная с послезавтрашней даты, три дня подряд, он будет ждать вас непосредственно в кафе или неподалёку от него, в промежутке времени, от 17-00, до 19-30. На нём будет надет песочного цвета плащ, тёмно-зелёного цвета шляпа... Он будет выгуливать маленькую собачку. Собачка нужна для того, чтобы у вас был повод заговорить с ним, будто бы вы обсуждаете проблематику домашнего собаководства в условиях военного лихолетья. Поэтому, когда будете с ним разговаривать, Штирлиц, оказывайте знаки внимание его собачке. Вашим паролем будет фраза, запоминайте: "Как-то раз, я видел такую же породу на выставке в Париже, в 38-м году." Его отзыв: " О, в 38-м нас ещё не было на белом свете. Мы родились только в 42-м...".
В разговоре, он даст вам точные данные конечной точки маршрута колонны - место перегрузки товара с берега на борт мотобота и координаты нахождения подводной лодки. Учтите, что вся операция по транспортировке будет осуществляться глубокой ночью, поэтому критически важно знать точные координаты места назначения. Шкипер, который поведёт мотобот, будет в нашей группе, но он не будет знать, куда идти. Знать это будете только вы... Ну и я тоже. Затем вы выдвигаетесь в обратный путь. Но направитесь вы уже не в Берлин... Уже не в Берлин... Мюллер сделал паузу, как-будто ещё раз обдумывал эту деталь операции. Вы направитесь в то место, которое будет указано на карте. Это место - частное владение, находящееся южнее Мюнхена, примерно, в семидесяти километрах. Я уверен, вы сможете найти дорогу к нему по карте. Там вас встретят. Пароль будет тем же самым, что и в Антверпене. Правда, собаки там будут совсем другие, - уточнил Мюллер и неожиданно рассмеялся. Смеялся он долго. Было заметно, что этот смех, вызванный, действительно, комичной ситуацией, когда сторожевых псов, натасканных на животных и людей, представляют на собачьей выставке в Париже, вдруг перерастает в истерический гогот, вызванный хронической усталостью и неимоверным психическим напряжением, морально измождённого человека.
Просмеявшись, Мюллер резко замолк и сразу как-то сник.
-Здесь есть что-нибудь выпить? - обратился он к Штирлицу слабым голосом.
- Только вода. Мне запрещён алкоголь.
- Чёрт бы их побрал... - прохрипел в ответ Мюллер, утыкаясь лицом в ладони рук, не уточняя, при этом, кого бы ему хотелось, чтобы их побрал чёрт.
Штирлицу, вдруг, стало по-человечески жалко Мюллера. Он увидел в этом всемогущем властителе тайной полиции всей Германии, всего лишь слабого, где-то даже жалкого, уже почти, старика, еле-еле доживающего свой век. Вся сила которого держится лишь на его, увитых алюминиевой нитью, погонах. Дабы как-то облегчить участь приговорённого, Штирлиц решил скрасить его, возможно, последние дни чем-то хорошим. Чем-то, что согреет его заледеневшую душу и поможет раскрыть её, в этот самый подходящий для него, момент.
- Мне недавно пришла посылка от друзей. В ней была бутылочка коньяка. Могу угостить вас, группенфурер. Ну если вы, конечно, никому не расскажете о том, что мы с вами нарушили режим.
Мюллер, сидевший с опущенной головой, услышав эти слова, поднял удивлённый взор на Штирлица.
-Вам пришла посылка? - переспросил он, не веря своим ушам, - откуда?
- Из Армении, - ответил Штирлиц.
- Из Армении? - переспросил Мюллер, ещё более удивившись.
- Да, из самой Армении. А что в этом такого? В Армении делают весьма неплохой коньяк. Сам Черчилль с удовольствием употребляет его в моменты слабости.
Услышав про Черчилля, Мюллер тотчас забыл обо всём. В голове его закружились видения: Биг Бен, Королева Виктория, "London is the capital of Great Britain", золотые зубные коронки, красные телефонные будки, мертвецы концлагерей, жёлтые подводные лодки, Березовский, Скрипали... Все это смешалось в какой-то водоворот, который, чуть было не поглотил целиком и полностью его - Мюллера - едва теплящееся ещё сознание. Усилием воли, он отринул видение британского водоворота и заставил себя вернуться к более прозаичной картинке - к Армении.
-Вы говорите, что вам сюда доставили посылку из Армении, в которой находилась бутылка коньяка - я правильно вас понял?
-Да, абсолютно правильно, группенфурер. Так вы будете коньяк или нет? - возвысил голос Штирлиц, вспомнив о том, что лучший вид защиты - это нападение.
-Буду, - ответил Мюллер, всем своим видом показывая, что он смирился с положением дел, да и вообще, с неизбежным.
Штирлиц раскрыл дверцы буфета, откуда-то из его глубин извлёк необычной формы бутылку. Оттуда же он достал две рюмки и наполнил их коньяком. По комнате разлился запах шоколада.
Отпив из рюмки, Мюллер с напускной подозрительностью посмотрел на Штирлица. -Вы говорите, Черчилль любит этот коньяк?
-Ну я не знаю, этот или не этот, но то, что он весьма жалует коньяк из Армении - это общеизвестный факт. А ещё, кстати, он любит кубинские сигары.
Услышав это, Мюллер сделался задумчивым. -Эх, Черчилль, Черчилль, - старый пройдоха, чёртов космополит. Говорил я ему, бросай курить. Так нет же. Пока, говорит, все кубинские сигары не выкурю, не брошу, - вдруг, окунулся в воспоминания вслух, Мюллер. -Так кто же вам прислал эту посылку, Штирлиц? Неужели сам Сталин?
-Нет, не Сталин. Сталин - грузин. Он прислал бы грузинский коньяк. Но, к сожалению, мы с ним не знакомы.
-К сожалению? - переспросил его Мюллер, уже без какой-либо имитации служебного рвения.
-Да, к сожалению. Сталин - наш враг. Однако вы же не станете отрицать, что он - выдающаяся личность. Он - личность историческая! И знакомство с ним - сделало бы честь любому из ныне живущих политиков.
-Да, не стану отрицать, - ответил Мюллер, философически отхлёбывая коньяк из рюмки, словно чай из блюдечка. - Так кто же вам прислал этот коньяк?
-Не буду делать из этого секрета. Тем более, что отправитель и его обратный адрес - указаны на посылке. Это мой старинный друг из Еревана, журналист Пашинян. Когда-то мы вместе участвовали в уличных демонстрациях. Эх, славное было время. Время надежд и мечтаний.
-Журналист Пашинян, журналист Пашинян... Не знаю такого, - произнёс Мюллер и, продолжая пребывать в задумчивости, сделал большой глоток коньяка.
Продолжение следует. Текст авторский. Подписка на канал. Предыдущая глава - здесь. Начало истории - здесь.
Другие авторские материалы на актуальные темы .
- Страны, получившие независимость и обретшие государственность благодаря Российской "империи". Вспомним, когда это было и кто это был.
- "Галоши Путина" - какие они сейчас? Посмотрим на их образцы.
- Бурные переговоры Запада с Москвой - как возможность ничего не менять.
- Адмирал Шёнбах: из морских капитанов, в капитаны бизнеса? Следим за карьерой отставного немецкого военного.
- Шведский остров Готланд, глядя на Европу, готовится ко всякому... На всякий случай.
- А согласится ли Куба на размещение российской базы? Ждём ответа на поставленный вопрос.
- Трусы для невесты и не только... Фельетон выходного дня.
- Купальники сезона 2020. Обзор купальников и фотомоделей.
- Как мы, было дело, охраняли Ким Ир Сена. История из армейской жизни.