Мы продолжаем повествование о невероятных приключениях советского разведчика Штирлица-Клосса в тылу врага. Действие происходит под самый конец войны, когда канонада орудий уже доносилась до восточных окраин Берлина.
Мюллер спешил. Он уже почти не таясь вёл переговоры с британским резидентом, пытаясь получить от того какие-либо более существенные гарантии собственной безопасности, нежели, чем только устные заверения. Однажды получив от британца шифровку, в которой, как ему казалось, будет сообщено о том, что ему - Мюллеру - гарантируются определённого рода привилегии и личная безопасность в процессе перехода на их сторону, он увидел сообщение о том, что тот может ему гарантировать со стопроцентной уверенностью - лишь "петлю на шее, которую ему затянет лично Сталин". Прочитав это, Мюллер выругался словом "Scheise", скомкал донесение, сжёг его и приказал организовать ему встречу со Штирлицем.
Те триста килограммов чистого золота, которыми располагал Мюллер, по его расчётам, должны были обеспечить ему эвакуацию в безопасное место, подальше от этого бедлама, и пусть и не роскошную, но весьма безбедную жизнь, где-то в отдалённом краю земного шара, даже принимая во внимание, что оказываемые британцами услуги будут не бесплатными. В любом более-менее приличном государстве, можно наладить небольшой ювелирный бизнес, который будет кормить, поить, одевать и развлекать благообразного господина с немецким акцентом. Благо - все берлинские ювелиры были у него "на карандаше". Он знал их всех и знал всё о них. Те из них, кому он поможет с эвакуацией, - и будут работать на него, получая, в качестве сырья, то самое золото, которое навырывали изо ртов смертников в концлагерях и тюрьмах гестапо, каковое теперь требуется, как можно скорее, вывезти из Германии.
-Ну как, господин Клосс, привыкаете к новому имени? - с некоторой ехидцей в голосе, спросил Мюллер Штирлица, когда они встретились на конспиративной квартире.
-Да, привыкаю потихоньку,- уклончиво ответил Штирлиц, понимая, что Мюллер прибыл к нему не для того, чтобы справиться о его самочувствии.
-У нас мало времени, Клосс, - продолжил Мюллер, намеренно ужесточив интонацию, - У нас мало времени, но много работы. С завтрашнего дня вы, Клосс, приступаете к выполнению нового задания. Вы отправитесь в Антверпен. Ваша задача - разведка пути следования для автоколонны. Колонна будет состоять из четырёх гражданских санитарных машин. Передвигаться она будет, преимущественно, ночью. Вы должны осмотреть пути движения, составить примерный график и маршруты переходов, места стоянок, места ночёвок, пункты пополнения топливом и продовольствием, оценить риски возникновения неожиданных препятствий и возможности их преодоления. На всё вам отводятся три дня. Надеюсь на ваш опыт, штандартенфурер Клосс. Кстати, в этой поездке, ночевать вы должны так же в машине. Я знаю, вам к этому не привыкать.
-Могу ли я поинтересоваться, почему именно Антверпен?
-Можете. Антверпен - потому, что он ближе всех остальных портов к Британии. Эти "хозяева морей" боятся теперь далеко отплывать от своих берегов, - говоря это , Мюллер состроил кисло-брезгливую мину. -Война, ведь, вот-вот закончится и они не хотят погибать, подрываясь на морских минах, которыми усеяна вся Балтика. Они ждут, когда русские сделают за них всю грязную, кровавую работу, а сами потом выйдут на сцену - все в чистеньком - и объявят себя победителями. Кроме того, Антверпен не бомбят. Союзнички всё больше теперь бомбят Дрезден. Бомбят они его только лишь для того, чтобы русским не достались сокровища дрезденских музеев. Хороши, да!?
Произнося эту тираду, Мюллер стоял лицом к стене, заложив руки за спину и склонив голову. Голос его был сдавлен и могло показаться, будто он сочувствует русским в том, что им не достанутся сокровища Дрездена.
- А теперь вы, Клосс, отвечайте на мои вопросы, - встрепенулся Мюллер и резко повернулся к Штирлицу. -Только быстро. По дороге вас останавливает военная полиция, интересуются, куда и с какой целью вы направляетесь? Что вы отвечаете?
- Я направляюсь в Антверпен по делам службы.
- По каким делам? Какой службы? - наигранно и зло возмущается Мюллер, примеряя на себя роль командира наряда на контрольно-пропускном пункте. - Не сегодня - завтра, русские войдут в Берлин. Вы, вероятно, дезертир! Вы собираетесь дать дёру, вместо того, чтобы взять автомат и лечь в окопы!? Любой капитан арестует вас с подозрением на дезертирство, Штирлиц. И правильно сделает. Мюллер выставил в направлении Штирлица палец, так же, как тот мнимый капитан выставил бы на него ствол автомата.
-Не арестует, группенфурер. Не арестует. Во-первых, я не обязан отчитываться о целях своих передвижений перед каждым капитаном на дороге. Во-вторых, чтобы тот самый капитан мог меня задержать, у него должен быть на это приказ. А такой приказ можете отдать только вы, группенфурер. Но вы же не сделаете этого?
-А, может, сделаю. А, может, сделаю... - Мюллер наигранно и зло шипящще посмеялся над наивным предположением Штирлица.
Продолжение следует. Текст авторский. Предыдущая глава - здесь. Начало истории - здесь.
Другие авторские материалы на актуальные темы:
- Россия. Её пинают, а она молчит. Почему? Часть 1
- Армата в Сирии. Бой с инопланетянами. Все инопланетяне повержены.
- Будет ли предстоящий экономический кризис тяжёлым для России?
- Северный поток-2 достроят ... Если наши "партнёры" опять не подгадят.
- США. Семейная драма в "Форт Нокс" Это где хранится золотой запас Америки.
- И в магазин сходить, и ничего не подхватить. Рецепты безопасности.
- Купальники сезона 2020. Обзор купальников и фотомоделей.
- Как мы, было дело, охраняли Ким Ир Сена. История из армейской жизни.