Сегодня Виолетта готовила вкусный обед. Ее дочери Анастасии исполнилось 13 лет. Несмотря на День рождения ребенка, настроение матери оставляло желать лучшего.
Виолетта одна воспитывала Настю с самого начала. Отец ребенка, когда узнал о беременности, отказался от него и прекратил общение с Виолой, оборвал все связи.
С взрослением характер Анастасии становился сложнее. Девочка по отношению к матери позволяла себе грубость и непослушание. Но самой негативной чертой ее характера, как считала сама Виолетта, стала лень. Эта же черта и привела Настю к плохим результатам в школе.
Накануне Дня рождения между Виолеттой и Анастасией произошла крупная ссора. Мать сильно любила дочь и психологические раны, нанесенные Настей в этот раз, до сих пор не зарубцевались.
— Ты не желаешь мне помочь на кухне? — зайдя в комнату дочери, спросила Виолетта. — Бабушка скоро придет с тётей Светой...
— Отстань. Я же сказала, что не хочу ничего отмечать, — грубо ответила Анастасия, не отрывая внимания от экрана смартфона.
— Зачем тогда мы гостей пригласили? Так не делается, Настя.
— Это ты пригласила. Я тут ни при чем.
— Хорошо! — с угрозой в голосе ответила мать и ушла, оставив нерадивую дочь в покое.
Анастасия привыкла к такому поведению родительницы. Подобные угрозы, как правило, ничем серьезным для нее не оборачивались.
Внутренний мир подростка давно претерпел необратимые изменения. Она перестала делиться с матерью своими переживаниями и радостями. По-видимому, все свои психологические потребности Настя удовлетворяла через социальные сети, общаясь с девочками и мальчиками, порой, даже совершенно чужими ей.
***
Бабушка и тётя поздравили родную именинницу, вручив ей пакеты с подарками. Анастасия даже не стала разворачивать гостинцы. Спасибо хоть на том, что удосужилась составить компанию родственникам за чаепитием с тортом! Затем снова пропала за закрытыми дверями своей комнаты.
— Настенька, мы уже уходим, — зашла к ней бабушка и попыталась поцеловать на прощание.
Но внучка отстранилась, не отрывая взгляда от своего гаджета.
— Бабушка, не мешай.
— Я хотела поговорить с тобой о тебе и твоей маме.
— Давай потом...
— Настя, потом будет уже поздно, — строго сказала бабушка.
— Отстаньте от меня, а! — перешла почти на крик Анастасия и посмотрела на старушку. Ее глаза были наполнены лютой ненавистью.
«Откуда такой взгляд? Что мы пропустили в процессе воспитания?» — пронеслось в голове у бабули.
— Хорошо. Потом — так потом...
***
После ухода гостей Виолетта мыла на кухне посуду. Она вдруг почувствовала жжение в груди, затем в глазах потемнело, женщина поняла, что теряет сознание. Мать лишь успела прохрипеть имя дочери и упала на пол.
Анастасия была в наушниках и ничего не услышала. Более того, дверь у ее комнаты была привычно закрыта.
Когда девочка-подросток проголодалась, — а это уже был глубокий вечер — она вышла, наконец, на кухню. Мать уже была холодной.