Илья Зубов вырос в семье потомственных военных. Дед, Илья Семенович, дослужился до полковника и ушел в запас в пятьдесят пять лет. Отец Семен в звании майора служил в одной из подмосковных частей. Поэтому никто не сомневался, что Зубов-младший пойдет по их стопам.
Пока его семья моталась по гарнизонам, парень пересмотрел много парадов, учений и других военных мероприятий. Поэтому ничего нового для него в военной службе не было, и ни о какой другой профессии, как стать военным, он и не помышлял.
По истечении службы Илья возвращался домой фактически другим человеком: он возмужал, научился брать ответственность на себя и руководить товарищами.
Единственное, что останавливало парня от принятия решения стать кадровым военным, это желание связать свою судьбу с Маргаритой, дожидавшейся его из армии.
Дело в том, что Илье не хотелось, чтобы девушка повторила судьбу его матери — полжизни проездить за мужем-военным. В итоге мама так устала, что к последнему месту службы отца вообще не поехала. Осталась в Москве, а он — в подмосковье. Видеться родители стали только по выходным. Такой жизни себе и Маргарите Зубов-младший не желал.
С вокзала Илья ехал с тяжелым сердцем. Парня никто не встретил, и он сначала удивился, а потом разволновался, потому что сын сообщал матери о своем приезде и просил оповестить отца, деда и Маргариту.
Дверь квартиры, в которой жил Илья, открыла мать. Женщина уставилась на сына, будто ребенок, впервые увидевший деда Мороза.
— Привет! — улыбнулся сын и перешагнул порог. — Мама, что с тобой? Ты не рада, что ли? — удивленно.
— Илюша, ну что ты? Рада! Конечно же, рада! — После произнесенных слов Елена тяжело вздохнула, подошла к сыну и обняла его.
— Что-то ты какая-то рассеянная... Забыла, что я приезжаю?! — весло спросил Илья. — Ну?! Почему никто не встретил дембеля?! — крикнул он вглубь квартиры. — Я стоял, ждал вас на вокзале... Как бы дед сейчас сказал? Непорядок! Ну? А где все-то?
Елена, перебирая пальцами рук, нервничала, не знала, что ответить.
— Ну... отец, он в части, не смог вырваться, — как-то сухо ответила мать.
— Понятно. А где дед?! — Илья специально громко спросил, надеясь на то, что Илья Семенович сейчас выйдет из своей комнаты и встретит единственного внука, как положено. — Где мой любимый товарищ полковник?! Пусть посмотрит, какой внук — красавец приехал!
— Илюша, деда тоже нет. Он... ну, в общем, уехал.
— Куда? — удивленно.
— По делам каким-то.
— Ничего не понимаю, — расстроился солдат. — Ты какая-то траурная... Ну а Рита где? Тоже уехала?
— Ой, — вздохнула мать, отведя взгляд в сторону, — Рита твоя вообще...
— Мама, что вообще?... Раз начала говорить — так продолжай.
— Ну, в общем, знаешь, Рита — она... с Сашей... в последнее время... они вместе. Так что вот... все как-то так, сынок. Ты уж прости.
— С каким Сашей? С другом моим? — уточнил Илья.
— Да, с Сашей Левиным. Я их вижу очень часто вместе. Прямо — не разлей вода. Ты есть будешь? Я приготовила.
Илья со всей силы ударил кулаком о стену — благо, что она была кирпичная — и напугал этим мать.
— Илюша, ты чего?! — Юноша стоял, отвернувшись от Елены, его желваки с каждым движением увеличивались. — Илюша, да у тебя таких Маргариток будет еще, знаешь... Миллион! — Илья бросил фуражку на пол, открыл дверь и выбежал из квартиры. — Илюша, ну куда ты! — кричала ему вслед матушка.
Сказать, что парень расстроился, значит, ничего не сказать. Он был в шоке. Новость о том, что Маргарита была с Сашкой Левиным, его просто добила. Хотя и без этого сюрпризов — целая гора навалилась: дед куда-то вдруг уехал, отец почему-то не встретил. Когда Илья ехал домой, по-другому представлял себе встречу с родными и близкими. Появилось ощущение, что он никому не нужен.
***
Не желая откладывать неприятный разговор в долгий ящик, Илья в тот же час пришел к Маргарите, чтобы услышать объяснение о том, что происходит, из уст самой девушки.
Его невеста жила в соседнем дворе, поэтому уже через десять минут юноша был у ее дверей. Дверь квартиры открыл Александр Левин.
— Илюха! — искренне обрадовался друг детства.
— Кому Илюха, а кому сержант Зубов, — резко ответил Илья и без спроса перешагнул порог, оттолкнув тощего Александра.
В коридор вышла Маргарита. За год девушка не изменилась, даже наоборот, стала прекраснее. Но Илье сейчас было не до этого, он стоял и смотрел на подругу ненавидящим взглядом.
— Илья? — удивленно произнесла Рита его имя.
— Ну, здравствуй. Что, не узнала, Ритуля?
— Ты когда приехал?
— Только не надо из меня дурака делать. Как будто ты не знала, что я сегодня приезжаю.
— Я не знала, Илья, — честно ответила Маргарита.
— Не ври. Мать должна была тебе сказать.
— Да я, правда, не знала. Она мне ничего не говорила.
— Не может быть! — Зубов посмотрел на Сашку, который так и остался стоять у стены, куда полминуты назад его толкнул Илья. — Из-за этого не говорила? — показал в его сторону. — Чтобы вам не мешать?
— Я не понимаю, Илья, почему ты такой злой? — недоумевала хозяйка квартиры.
— Я тоже не понимаю. Что, сложно было сказать, извини, мол, Илюша, не дождалась тебя, с Сашкой теперь...
— Ты чего завелся-то? — повысила голос Маргарита. — Что ты несешь? Себя послушай?
— Ой, простите. Я вас, наверное, поздравить должен? Совет да любовь, голубки! — Илья остановил свой взгляд на Сашке. — А ты молодец, очкарик, вовремя подсуетился.
— Ты там, в армии своей, совсем сдурел, что ли? — спросил Александр.
— Где там? Ну?! Где там?! Говори! — Зубов вцепился в шею другу, и если бы не вмешалась Маргарита, наверное, придушил бы — точно.
— А ну, отпусти его! Ты чего такой бешеный-то приехал?! Иди, успокойся сначала, потом приходи! — девушка попыталась вернуть Илье рассудок, и от части у нее это получилось. Он отцепился от Александра и отошел на шаг назад.
— Прогоняешь, да? Хорошо, я уйду. Только уйду навсегда... А мы ведь с тобой о свадьбе думали, хотя это теперь уже неважно.
— Может и неважно. Ты бы разобрался сначала, что у тебя в семье происходит...
— А ты мою семью не трожь и не перекладывай с больной головы на здоровую.
— Илья, ты, может, выслушаешь? И перестань орать. Тут тебе не армия. Это там ты, может, привык со всеми так разговаривать...
— Да, тут не армия... там все просто и понятно, а тут... — Илья обвел присутствующих взглядом. — Тут даже находиться противно.
Зубов ушел. Он кипел от злости и просто не мог слушать никаких объяснений. Ему уже было достаточно того, что он увидел своими глазами — Сашка в квартире у Маргариты как у себя дома ходит. А Ритины оправдания его только раздражали. Илья не понимал, как она могла намекать на какие-то нелады в его семье, когда сама не дождалась его и и3менил@ с его же другом. А предательство лучшего друга добило Зубова окончательно. Он не хотел их больше видеть: ни теперь уже бывшую невесту, ни бывшего друга.