Найти тему
Записки Ирбиса

Cyberpunk 2077. Шедевр или провал?

Оглавление
Каждый, наверное, уже видел
Каждый, наверное, уже видел

На днях состоялся релиз долгожданного (даже слишком) cyberpunk 2077. На ее счет были очень большие ожидания, для создания модели и анимации одного из главных персонажей позвали Киану Ривза, известного по роли Нео в Матрице и Джона Уика в одноименном фильме, разработчики обещали атмосферную антиутопическую РПГ. И после выхода игры, мы наконец можем ответить на вопрос: оправдались ли ожидания игроков со всего света на счет игры?

Геймплей

Геймплей получился многофункциональный и очень понравится бывалым игрокам. В наличии и сканеры и возможность взаимодействия с различными устройствами: бытовыми приборами, разведывательными и боевыми роботами, механизмами на специфических локациях. Так как карта большая, то придется использовать и различные виды транспорта. При прохождении придется разгадывать многочисленные головоломки. Зачастую миссии возможно пройти двумя путями: навыки стелса или, вооружившись получше, идти напрямик через ряды противников. В игре много выбора, правда в основном мы можем лишь контролировать дозу пафоса в высказываниях главного героя, но при этом достаточно и сюжетно важных вариантов решения ситуаций.

Игрового персонажа можно кастомизировать, изначально правда не особо хочется менять что-то свое живое на чужеродные импланты, но когда по сюжету достаешь USB-шнур из руки или вставляешь чип прямо в мозг, то понимаешь, что итак уже киборг, а это киберпанк и именно за этим мы сюда и шли.

Апгрейд персонажа
Апгрейд персонажа

Также в наличии много мата и обнажонка, но имеется возможность включить цензуру. Минусом для многих могут стать периодические довольно длинные катсцены.

Над большим количеством мата постеблись и сами разработчики
Над большим количеством мата постеблись и сами разработчики

Пара слов о сюжете

Сюжет, увы, в игре прост и предсказуем, и неважно как его рассматривать обобщив до пары предложений или детально разобрав каждую миссию. Если у вас есть плохое предчувствие, то все будет очень плохо, если вам кажется, что вас предадут, то вас кинут. Более того хватает истертых клише и логических дыр.

Попали на закрытую встречу
Попали на закрытую встречу

Персонажи

Наш напарник
Наш напарник

Персонажей легко разделить на плохих и хороших, многогранных личностей со сложной системной ценностей и своеобразными жизненными целями здесь нет, есть верные друзья и коварные враги. Тем не менее все хорошо прописаны, каждый имеет свой характер, любого легко запомнить и запомнить и начать сопереживать. Между каждым из персонажей и главным героем возникает правдоподобная химия. Отдельного внимания заслуживает персонаж Киану Ривза. Бывший военный, рокер и бунтарь. На момент событий является матрицей личности и по неудачному стечению обстоятельств нашей персональной шизой. На фоне других пустым кажется главный герой, прошлое которого в самом начале уложено в пару предложений.

Атмосфера

Атмосфера передана хорошо, перед нами большой, полный деталей мрачный мир антиутопического недалекого будущего. Киберпанк в наличии: основная часть населения - киборги, простые люди со странностями, миром заправляют корпорации поставляющие высокотехнологичную продукцию, любая информация имеет свою цену. Ну, и плюс, глобализация, перенаселение и экологические проблемы.

Мрачный мир будущего
Мрачный мир будущего

Чтобы насладиться всеми видами по полной рекомендую играть на мощном ПК, игры сырая и на консолях заметны проблемы с производительностью.

-7

Итого:

Мы долго ждали и в целом игра не подвела. Есть минусы в виде слабого сюжета и багов, которые поправят, но в целом играть интересно, множество вариантов взаимодействия с миром в наличии, картинка красивая, время прохождения займет больше 50 часов игры, что лично мне по душе. а вот геймеры насладятся процессом.

А какой показалась игра вам?