Флагман зарубежного научного флота – немецкое исследовательское судно Polarstern («Полярная звезда»), которое принадлежит Институту полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера (Потсдам, Германия). С 1982 года на судне совершено более 40 экспедиций в Арктику. В Канаде морские научные исследования выполняются с борта ледоколов береговой охраны. В Норвегии арктические исследования проводят на фрегате Королевского флота Otto Sverdrup. Это один из пяти новых фрегатов класса Fridtjof Nansen. В США морские исследования осуществляют с борта арктического ледокола Healy, который входит в отряд военных судов Службы береговой охраны.
В 2008 году финская фирма Wärtsilä совместно с Институтом полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера разработала проект европейского научного ледокола Aurora Borealis («Северное сияние»). Планируется, что Aurora Borealis станет своеобразным гибридом тяжелого ледокола, научного бурового судна и многоцелевой исследовательской платформы и сможет работать в Арктике круглый год. К сожалению, реализация этого проекта требует больших финансовых затрат, что является основным сдерживающим фактором в строительстве судна. Работу китайской полярной станции на Шпицбергене обеспечивает научно-исследовательское судно ледового класса «Снежный дракон». В 1990-х годах оно было приобретено Китаем у Украины и переоборудовано для исследовательских целей.
Читайте книги об Арктике! Заходите на сайт издательства "Паулсен" и узнавайте о книжных новинках!