Найти тему
Риэлтор не нужен! Истории

«А давайте повысим цену!?» Когда на самом деле продавцу квартиры стоит повышать цену и не прогадать

Фразу в заголовке я слышу этой осенью чаще, чем «обслуживаем только в масках и перчатках».

Льготная ипотека через рост цен на строящееся жилье быстро взбодрила вторичный рынок жилья большинства городов.
И цены понеслись вскачь. За три последних месяца 2020 года многие продавцы испытали давно забытые ощущения «власти в продаже».

Желание получить как можно больше за свою квартиру приятно для собственника, понятно для рынка и ограничено покупательской способностью вкупе с предельной потребительской ценностью квартиры.

Если бездумно повышать рекламную цену на свою квартиру, вы рискуете просто остаться без покупателей в ближайшем будущем. Просто потому что вам захотелось повысить цену, потому что «все повышают», квартира не продаться за более высокую цену.

Цены на вторичное жилье этой осенью, вслед за новостройками, устремились ввысь
Цены на вторичное жилье этой осенью, вслед за новостройками, устремились ввысь

Есть три случая, когда повышение рекламной цены – и соответственно цены продажи – оправданы.

1. Квартиры по такой же или более низкой цене уже «ушли» с рынка. Они были точно хуже вашей

Пожалуй самый часто встречающийся случай обоснованности повышения цены. Покупатели квартир-аналогов, которые продавались по ± такой же цене, как ваша квартира, уже внесли авансы/задатки. Причем все они были в чем-то хуже вашей
Теперь ваша квартира находится в нижнем ценовом сегменте. И если вы заметили, что стало больше просмотров и все чаще потенциальные покупатели начинают с вами переговоры, то есть повод задуматься. Трезво оценить текущее состояние мини-рынка вашей квартиры и, возможно, повысить цену в рекламе.

2. У вас два и более покупателя, которые готовы предложить вам цену продажи равной рекламной цене

Идеальная ситуация для повышения цены в рекламе. У вас есть как минимум два человека, которые готовы купить вашу квартиру не торгуясь по цене.

Теперь перед вами стоит «дилемма жадности»:

Продать квартиру одну из имеющихся покупателей по цене в рекламе или даже чуть выше? Или существенно повысить цену и получить через какое-то время еще больше денег?

Когда вы читаете эти строки, вы делаете свой выбор из двух вышеприведенных вариантов рационально. А вот когда вы продаете свою квартиру, то думать с «холодной» головой получится не всегда. И жадность может победить.

Тогда вы должны свести к минимум риск остаться с квартирой, но без денег. Потому что продать квартиру по той же цене, что вы могли две-три-шесть недель назад, психологически очень трудно. А большей цены никто не предлагает.

Как вы будете минимизировать подобный риск?

Помимо "сухого" расчета, при повышении цены на квартиру стоит учитывать и множество других факторов
Помимо "сухого" расчета, при повышении цены на квартиру стоит учитывать и множество других факторов

3. Варианты вашей «альтернативной покупки» выросли в цене, и вы не можете компенсировать этот рост своими деньгами

Самый неприятный вариант повышения цены. Когда вы одновременно продаете и покупаете квартиры, то для вас никакой роли не играет цена продажи вашей недвижимости как цифра сама по себе.

Куда важнее для вас – это разница между тем, за сколько вы продадите свою квартиру и во сколько вам обойдется квартира, которую вы хотите купить.

И если цены на вариантов «альтернативу» выросли, то у вас два варианта – закрывать возникший гэп (gap) своими деньгами (или увеличивать сумму кредита, если вы берете ипотечный кредит на доплату). Второй – повышать цену на свою квартиру.


Большинство собственников выберет второй вариант. Но сработает ли он или нет – нет однозначного ответа.

Если вы оказались в такой ситуации, то придется не просто смотреть на ситуацию на рынке. Еще вам придется побороть внутреннего жадину и свои страхи. В некоторых случаях повышение цены может закрыть возросшую разницу между ценами продаваемой вами квартиры и той, которую вы хотел бы купит взамен.

****************************************************

Для повышения рекламной цены и, соответственно, цены продажи квартиры должны быть рациональные причины, которые должны соответствовать текущей рыночной ситуации и вашим, как собственника квартиры, целям и задачам.
Мотив для повышения «Потому что я так хочу!» почти всегда приведет лишь к увеличению сроков продажи, но не к более высокой итоговой цене квартиры.

-3