Найти в Дзене

Нашел и залез в кабину советской электрички ЭР1. Исполнил мечту детства

Скажите, кто из мальчишек в детстве не мечтал побывать в кабине электропоезда? Увы, в моем детстве у меня такой возможности не было. Уже взрослым я побывал и в кабинах современных электропоездов, и вертолетов, и множества самолетов, включая Ту-144, и БелАЗА, и даже на капитанском мостике атомного ледокола. Но недавно в Крыму совершенно случайно осуществил свою детскую мечту, побывав в кабине той самой электрички из детства.

Фото 1. Кабины электропоездов ЭР1
Фото 1. Кабины электропоездов ЭР1

Электропоезда ЭР1 выпускались в СССР на Рижском вагоностроительном заводе, отсюда и название: ЭР — Электропоезд Рижский. Делали эти электрички с 1957 по 1962 год, но кое-где, в основном на Украине, они бегают до сих пор.

Фото 2. Кабина электропоезда ЭР1
Фото 2. Кабина электропоезда ЭР1

Правда, то, что я обнаружил недалеко от Севастополя, уже не совсем электрички, а только кабины от них.

Фото 3. Кабины электропоездов ЭР1
Фото 3. Кабины электропоездов ЭР1

Зато можно зайти внутрь. Двери открыты.

Фото 4.
Фото 4.

Сохранность элементов внутри кабин разная, но многое на месте.

Фото 5. Общий вид кабины. Слева щиток кнопок (правильно - кнопочный выключатель) для работы с освещением отоплением и прочими вспомогательными цепями, между лобовыми окнами - локомотивный светофор, дублирующий показания светофоров на пути, Пульт машиниста с контроллером, сигнальными лампами, манометрами ,двумя кнопочными выключателями управления поездом. Красный руль - штурвал ручного тормоза. Всё низковольтное оборудование и оборудование цепей управления в шкафах 1-4 на каждом вагоне. [Описания к фото 5 и 6 подготовил Олег Матвеев, за это ему спасибо]
Фото 5. Общий вид кабины. Слева щиток кнопок (правильно - кнопочный выключатель) для работы с освещением отоплением и прочими вспомогательными цепями, между лобовыми окнами - локомотивный светофор, дублирующий показания светофоров на пути, Пульт машиниста с контроллером, сигнальными лампами, манометрами ,двумя кнопочными выключателями управления поездом. Красный руль - штурвал ручного тормоза. Всё низковольтное оборудование и оборудование цепей управления в шкафах 1-4 на каждом вагоне. [Описания к фото 5 и 6 подготовил Олег Матвеев, за это ему спасибо]

Признаюсь честно, я не знаю, как правильно называются все эти штуки, поэтому я пронумерую фотографии, если подскажете в комментариях, напишу правильные названия. Спасибо всем, кто написал подробности в комментариях. Это правда очень интересно.

Надписи говорят об украинском прошлом этих поездов. Даже спереди одной из кабин написано ЕР1 — Електропоїзд Ризький.

Если открыть дверцу №1, можно увидеть остатки электрооборудования.

Фото 8.
Фото 8.

Еще из интересного: связь с милицией. Не знаю, как это работало, расскажите. О, еще стоп-кран.

В фарах сохранились лампочки.

Фото 10.
Фото 10.

Когда стал читать историю, оказалось, что состав ЭР1-190 когда-то был приписан к нашему депо Домодедово. Тогда спереди бы герб и буквы СССР. Выпустили его в 1961 году, после Подмосковья работал на Приднепровской железной дороге, в 1999 году передан в Крым, где работал до 2016 года.

Фото 11. Электричка ЭР1-190 на Павелецкой направлении Московской железной дороги. Фото 1983 года, автор: valerijshitov. Источник: https://trainpix.org/ http://valerijshitov.narod.ru/
Фото 11. Электричка ЭР1-190 на Павелецкой направлении Московской железной дороги. Фото 1983 года, автор: valerijshitov. Источник: https://trainpix.org/ http://valerijshitov.narod.ru/

Эти кабины находятся в экспозции ретротехники у горы Гасфорта, где расположена база «Ночных волков». Вход бесплатный.
Мы заехали сюда, катаясь по окрестностям Севастополя. Еще одна #случайная находка в Крыму.

Конечно, немного жаль, что не сохранили вагоны целиком. Но и в таком виде это лучше, чем порезать их на металлолом. Наверняка, многие, как и я, вспомнят детство, юность и молодость.

Ставьте лайк 👍🏻, заходите на мой канал о путешествиях и авиации. Подписывайтесь, чтобы поддержать канал о путешествиях по России. В Крым мы ездили с проектом #нампопути2020 .