У Ксюши двое детей . Оба учатся в начальной школе. Школа рядом с домом, ходят сами. Да и вообще дети достаточно самостоятельные. Плохо это или хорошо – не об этом сейчас разговор.
17 декабря сын позвонил ей на работу и сказал, что не пойдет на тренировку, потому что плохо себя чувствует. Мальчик у нее ответственный и просто из-за лени пропускать тренировку не станет. Конечно, ее взволновала данная ситуация. Ксюша отпросилась с работы и приехала домой. Сын был зеленоватого оттенка, жаловался, что болит живот. Оказалось, что и дочка примерно в таком же состоянии. Ее тошнило и рвало. Температуры нет ни у кого. Время такое, что врача уже не вызовешь. Скорая без температуры не поедет. Ехать самим в приемный покой – не та ситуация. Ксюша решила подождать до утра и понаблюдать за детьми. В самом крайнем случае, конечно, ехать в приемный. Написала в классный чат обоим детям, что завтра их в школе не будет, что плохо себя чувствуют, что их тошнит. Чат дочери взорвался сообщениями. Кто-то писал, что у детей так проявляется коронавирус, что теперь надо выдержать ее дома не менее двух недель, что надо сдавать пцр и прочее. Минут через двадцать после Ксюши написала мама другой девочки, что ее дочь по всем признакам отравилась. Вот только непонятно чем. Завтра в школе их точно не будет.
Ночь Ксюша провела достаточно интересно: дочку рвало несколько раз. Она уже собралась ехать все же в приемный покой, но пока собиралась, вызывала такси, ребенок уснул. Наверное, так бы эта история и закончилась, но среди родителей младшешкольников оказалась одна очень неугомонная мамочка. Ее ребенок то же почувствовал недомогание, а потом у нее началась рвота. Эта мамочка, помучавшись с дитем всю ночь, утром нашла в себе силы пойти в школу и поинтересоваться, что такое произошло вчера, что ее ребенок вернулся из школы больным. Как собственно и ожидалось, никаких конкретных ответов она не получила, но узнала, что далеко не одна провела интересную ночь. Тогда она обратилась к журналистам, а заодно заглянула в следственный комитет. В школе ей рассказали, что ничего необычного не было. Просто сезон такой, что ротовирус ходит, дети болеют. Это нормально. И ничего странного тут нет. Надо принять как должное, что дети болеют. И хотя школа делает все возможное, чтобы минимизировать распространение всех болезней, но дети, к сожалению, остаются детьми, а родители несознательные люди и отправляют детей в школу больными. Тут, конечно, сложно с ними не согласиться. На самом деле это далеко не новость, что дети ходят в школу нездоровыми. Но вот в тот факт, что именно среди учеников начальных классов в одночасье вспыхнула ротовирусная инфекция и скосила в один день больше двух десятков человек из разных классов – как-то не верится. Не убедили маму и журналистов ответы школы. Следственный комитет нехотя начал проверку. Может и не начал бы, обращений в больницу не было зафиксировано, но когда одновременно и родители и журналисты настойчиво интересуются, приходится работать.
Как говорится в официальном заявлении «В настоящее время отобраны смывы с оборудования и инвентаря в школьной столовой, а также образцы сырья и готовой продукции. Проводится проверка персонала на наличие инфекций и санитарного состояния в пищеблоке.» А родители в это время гадают, что именно стало причиной отравления детей. Кто-то говорит, что масло скорее всего, потому что макароны имели какой-то странный привкус, кто списывает на что-то иное. Самое обидное, что это второй случай отправления детей в образовательном учреждение горда за этот год. Предыдущий раз отравились дети в феврале в техникуме. Тогда не нашлось активной мамочки, которая ходила бы разбиралась что и почему. Поэтому данное событие вообще осталось бы незамеченным и прошло мимо всех, если бы не руководство ФМБА, которое насторожило массовое обращение за медицинской помощью учеников одного и того же образовательного учреждения с аналогичными симптомами. Но пока они выявили закономерность, пока свели данные, прошло времени более чем достаточно. К журналистам информация попала от медиков нескоро. Да, появилась статья, что было дело, но дальше статьи дело не пошло, тем более, что в стране началась пандемия и какое-то отравление вообще стало восприниматься, как несерьезное происшествие.
Интересно, а чем закончится разбирательство на этот раз? Вот честное слово, почему-то лично мне кажется, что ничем. Поработает следственный комитет, напишет отчет, что ничего не нашли, что все в норме, и все останется так, как оно есть. Подумаешь, отравились дети. Не на смерть же. Чего волноваться. Да и вообще, ротовирус – отличный вариант объяснения. Не верите в него? Докажите обратное.
У Ксюши дети в понедельник пойдут в школу. Вот только школьное питание теперь вызывает опасения. Конечно, можно утверждать, что два раза подряд в одной и той же школе отравления не случится, тем более сейчас, пока следственный комитет работает. Но кто сказал, что такая история не повторится через месяц?
Кстати, приносить свою еду из дома в школу Роспотребнадзор запретил. Потому что условия хранения еды и так же условия ее приема могут спровоцировать отравление ребенка. Лично у нас в школе запрещено давать с собой детям еду. Можно только воду. И получается, что свою домашнюю еду ребенку есть нельзя, а за качество еды в столовой никто не ответит. И как быть?