Что есть отдых для человека? Разве суточные лежания на диване? Да! День, два подавишь бока и после начнёшь чувствовать что просто деградируешь... Лучший отдых по-моему мнению - это смена обстановки. И наша работа это позволяет делать. Не говорю про поездки и эти дома отдыха, которые уже стали как родными - нет, я про командировки туда, где ты ещё не был. Где профиль, который возможно тебе пока не по зубам, где локомотивы, которые ты видел только на картинке, где другая природа, климат и менталитет людей. Порою откуда-нибудь с Кольского полуострова могут прислать локомотивные бригады в Читу, или с Архангельска на Дальний восток. По мне лучшего путешествия, за которое ещё и заплатят - не придумаешь. Есть ещё различные слёты, конкурсы, соревнования, но там надо обладать какими-то индивидуальными качествами, или быть приблежённым...) Моральный плюс надеюсь обрисовал, да ОН не для всех, сразу говорю.
А теперь материальный! Для того, чтобы стать машинистом, или помощником достаточно полного среднего образования( 11 классов), пройти курс обучения как правило 5 месяцев( хотя когда я устраивался и этого не было), пройти медицинскую комиссию и профотбор и всё - ты в кабине локомотива с зарплатой выше среднего в разы (в некоторых регионах). Да, о работе я много писал, кому интересно почитайте - далеко не сахар. Отправляясь в командировку с учётом оплаты суточных, жилья и более-менее расчётного среднего - оплата у того же помощника составляет как и у пилота ИрАэро (есть знакомый пилот, который там работает). Где ещё заплатят человеку имея один аттестат, не имея блата и требуемого опыта для устройства куда-нибудь в Газпром - такие деньги? Точно! Ни где! За работу, я бы не сказал что уж дьявольски тяжёлую... Да, есть везде свои издержки и тем не менее...
Не навязываю своё мнение никому, уверен, что найдётся уйма тех кто и не согласен со мною - мнение любого читателя мне интересно. Здесь я лишь трезво обрисовываю ситуацию командировочного локомотивщика.
Всем Здоровья и Удачи!