Три стратегии выживания в сложных ситуациях.
Мир изменился. Вследствие Covid-19 и вызванной им глобальной рецессии руководители предприятий, новаторы, предприниматели и инвесторы готовятся к долгому периоду чрезвычайно сложных условий на мировом рынке. Как в таких условиях выжить стартапам и новаторам всех мастей? Многие не готовы.
Нынешняя ситуация особенно сложна для таких монстров в бизнесе, как Кремниевая долина, где преобладающей моделью является выращивание единорогов - разговорный термин для стартапов стоимостью более миллиарда долларов. Традиционно это достигается за счет быстрого роста. Однако сейчас проблема заключается в том, что эта методология роста любой ценой, в которой исключительно хорошо разбираются ведущие игроки Долины, работает только на самых сильных бычьих рынках и в самых оптимальных условиях.
Но рассмотрите то, что я называю «Границей» : те бизнес-экосистемы за пределами пузыря области залива, где стартапы имеют меньший доступ к капиталу или обученному человеческому капиталу и где, особенно на многих развивающихся рынках, они более восприимчивы к серьезным и непредсказуемым макроэкономическим последствиям. потрясения. Вместо единорога верблюд - более подходящий талисман. Верблюды способны долгое время выжить без пропитания, противостоять палящей жаре пустыни и адаптироваться к экстремальным изменениям климата. Они выживают и процветают в некоторых из самых суровых регионов Земли.
Эти стартап-верблюды предлагают компаниям из всех отраслей и секторов ценные уроки о том, как выжить в кризисных условиях, а также выстоять и расти в неблагоприятных условиях, даже если метафора не такая яркая. Для этого они используют три стратегии: сбалансированный рост, долгосрочные перспективы и внедрение диверсификации в бизнес-модель.
Баланс вместо ожога.
Верблюдов не интересует «молниеносное масштабирование» - быстрое развитие предприятия с приоритетом скорости над эффективностью в погоне за массовым масштабом. Они так же амбициозны, как и любое предприятие Кремниевой долины, но выбирают более сбалансированный путь роста. Этот сбалансированный подход состоит из трех ключевых элементов.
Правильная цена с самого начала .
Во-первых, предприниматели на развивающихся рынках не предлагают бесплатные или субсидируемые продукты для поддержания роста клиентов, что приводит к высокой «скорости выгорания». Вместо этого они с самого начала взимают плату со своих клиентов за ценность предлагаемых ими продуктов. Верблюды понимают, что цену не следует рассматривать как препятствие для роста. Напротив, это особенность продукта, которая отражает его положение на рынке и его качество.
Управление затратами на протяжении всего жизненного цикла .
В то же время верблюды управляют затратами на протяжении всего жизненного цикла своих компаний, чтобы соответствовать долгосрочной кривой роста. Мэтт Glotzbach, генеральный директор Quizlet , онлайн - образования и исследовательской компании помощи, понимает эту стратегию с точки зрения его стоимости приобретения и его ключевой счет: люди. «Вы хотите иметь бизнес, который сможет пережить взлеты и падения», - объясняет он. «Для меня устойчивость имеет два фактора: первый - это единичная экономика бизнеса для привлечения пользователей, а второй - насколько вы инвестируете в увеличение численности персонала до кривой доходов, чтобы стимулировать этот рост? Именно здесь мы принимаем взвешенные решения и ожидаем от инвестиций, где, если мы правы, мы значительно вырастем, а если мы ошибаемся, мы не сильно пострадаем ».
Смена траектории .
Управление сжиганием на протяжении всего жизненного цикла компании подготавливает стартапы к длительным испытаниям в тяжелых условиях. Типичный стартап Кремниевой долины имеет траекторию движения денежных средств с глубокой «долиной смерти» - линия графика, отражающая большие убытки до достижения прибыльности. Линия для стартапов Frontier выглядит иначе. Конечно, верблюды не избегают роста или финансирования венчурного капитала, но их траектория масштабирования и связанные с этим показатели выгорания будут менее экстремальными. В некоторых случаях, как с Grubhub, они будут расти контролируемыми рывками, решив только нажать на газ и инвестировать (часто путем привлечения венчурного капитала), когда этого требует открывающаяся возможность. После такого рывка устойчивость (а часто и прибыльность) снова становится достижимой, если это необходимо. Разница в том, что верблюды имеют возможность изменить траекторию своего роста и вернуться к устойчивому бизнесу.
Верблюды созданы для долгих путешествий.
Основатели Frontier понимают, что создание компании - это не краткосрочная задача. Для многих прорывы происходят не сразу, а скорее происходят позже в графике компании. Выживание часто является основной стратегией. Это дает время для построения бизнес-модели, поиска продукта, который находит отклик на рынке, и разработки масштабируемой операции. Конкуренция будет. Но гонка идет о том, кто выживет дольше всех, а не о том, кто первым выйдет на рынок.
Quizlet только что привлекла 30 миллионов долларов для раунда серии C, в результате чего в мае этого года компания была оценена в 1 миллиард долларов. Компания не получала финансирования до 2015 года, когда за 10 лет работы она привлекла серию А всего за 12 миллионов долларов. Потребовалось время, чтобы достичь этого, работая в соответствии с философией медленного, но устойчивого роста. Глоцбах сказал мне, что темп Quizlet спас его от разрушения. «Я действительно считаю, что если бы Quizlet собрал большую сумму денег на более раннем этапе своего жизненного цикла, он, возможно, не получил бы этого», - сказал он. «Риск чрезмерно завышенных ожиданий и вливание капитала на раннем этапе, возможно, не позволили ускорить бизнес достаточно быстро, чтобы оправдать эти ожидания. Как и многие другие стартапы, мы бы обещали слишком много и не выполнили свои обязательства ». Долгосрочная перспектива имеет решающее значение для управления соотношением риска и доходности.
Ширина и глубина для устойчивости.
Предприниматели, работающие в Frontier, сталкиваются с уникальными ограничениями, которые часто могут стать их сильными сторонами в трудные времена. Поскольку предприниматели часто создают стартапы на небольших рынках по необходимости - которых самих по себе недостаточно для роста и поддержки предприятия - они вынуждены родиться глобальными, с самого начала ориентируясь на многие рынки. Например, популярная платформа для подержанных автомобилей Frontier Car Group первоначально была запущена на пяти рынках, каждый из которых является региональным центром. В некоторых странах продукт прижился, а в других - нет, и компания извлекла ценные уроки в процессе, закрывая те рынки, на которых она не считала нужным. Но если бы компания с самого начала вложила все свои ресурсы в неправильную страну, этого могло бы не быть сегодня.
Точно так же, поскольку на рынках Frontier не существует богатой разнообразной инфраструктуры или экосистемы смежных продуктов и услуг, предпринимателям часто необходимо углубляться и создавать полный набор поддерживающих структур. Это означает, что у них есть несколько направлений бизнеса и продуктов, и они с первого дня предоставляют экосистему услуг. Когда один замедляется, другие получают слабину. Возьмем случай Гьябольсо, программная платформа «Персональный менеджер по финансам», которая помогает клиентам в Бразилии понять свое финансовое положение, чтобы они могли лучше управлять им (аналогично Mint.com в США). В отличие от своих коллег в более развитых экосистемах, Guiabolso пришлось создать свой собственный уровень межбанковского взаимодействия там, где его не было, дать представление о кредитоспособности без надежной национальной инфраструктуры кредитного скоринга и запустить свой рынок продуктов, чтобы позволить своим клиентам максимально использовать возможности их новообретенные финансовые идеи.
Конечно, предприниматели не могут и не должны заходить слишком далеко в этой широкой и глубокой портфельной стратегии. Создать стартап чрезвычайно сложно, и чрезмерное растягивание усилий по нескольким направлениям - рецепт посредственности во всех отношениях. Вместо этого успешные верблюды тратят ресурсы только на деятельность, которая является самоусиливающейся (когда уроки успеха или неудач поддерживают бизнес в целом) и самобалансирующейся (когда одна часть бизнеса естественным образом хеджирует другую).
Придавая приоритет сбалансированному росту, построению на долгосрочную перспективу, а также углублению и диверсификации для повышения устойчивости, верблюды могут не только пережить рыночные потрясения, но также могут расти и процветать в хорошие и плохие времена. Короче говоря, они превращают невзгоды в преимущество. Поскольку мы готовимся к предстоящим трудным испытаниям, ответы будут найдены не в замкнутом пузыре Кремниевой долины, а на уроках у верблюдов на границе, у которых всегда было решение.
Надеюсь, информация окажется вам полезна. Всем доброго дня и удачи в делах!
Подписывайтесь и ставьте палец вверх,
в предыдущих постах:
Получать переводы на карту опасно!
Как платить транспортный налог при продаже автомобиля
В Москве собираются отменить транспортный налог
Виды мошенничества в интернете
Если статья Вам понравилась, поделитесь ей в соц.сетях
Это нас очень поддержит.