Успешная корпративная культура сильно влияет на трудовую жизнь сотрудников: меньше увольнений, больше положительных результатов. То, как организация относится к своим сотрудникам, учитывает их мнение и поддерживает их, лежит в основе большинства (если не всех) компаний Кремниевой долины.
В этот отобранный Atlassian список вошли настоящие, а иногда и уникальные методы, которые некоторые организации используют для создания и развития своей рабочей культуры. Читайте, вдохновляйтесь, забирайте идеи для своей компании.
1. Zoom
Компания, специализирующаяся на технологиях видеоконференцсвязи, знаменита тем, что заботится о своих сотрудниках. Например, в компании поощряют сотрудников звать на работу своих близких, чтобы товарищи по команде и коллеги могли встречаться с ними вне работы, с теми, кто их вдохновляет дома, и ради кого они зарабатывают деньги.
Генеральный директор Эрик Юань описывает миссию Zoom следующим образом: доставлять счастье. У компании даже есть «команда счастья». Она фокусируется на том, что нужно для поддержания чувства счастья в корпоративной культуре по мере роста компании.
2. Patagonia
«Мы занимаемся бизнесом, чтобы спасти планету», – говорит Ивон Шуинар, основатель компании.
Основные ценности Patagonia, такие как нанесение меньшего вреда окружающей среде и принятие только долгосрочных планов, практикуются в компании. Другими словами, они делают то, о чем говорят. И для людей это важно. Не говоря уже о том, что компания начала предлагать определенные преимущества задолго до текущих тенденций в мире. Например, гибкий график работы, поддержание баланса между работой и личной жизнью и свободное время для любимых занятий. В чем их секрет? Поддержите своих людей и дайте им что-то, во что можно верить.
3. Zappos
«Наш приоритет №1 – корпоративная культура. Мы убеждены в том, что, если вы правильно понимаете культуру, большинство других вещей, такие как отличное обслуживание клиентов или создание прочного долгосрочного бренда, придут сами по себе». – Тони Шей, генеральный директор Zappos.
Да, многим хорошо известна великая культура Zappos. Чтобы идти вперед, компания сосредоточилась на найме. Процесс их отбора предназначен для поиска людей, которых привлекает дух компании. То есть они ищут людей, которые действительно разделяют менталитет «Powered by service» – девиз, который вывел Zappos. Они вкладывают большие усилия в формирование команды сотрудников и продвижение культуры. Они хотят, чтобы ценности компании проникали в каждого сотрудника. И это на самом деле так. Сотрудники Zappos довольны, и клиенты это чувствуют.
4. Pixar
Как компания может оставаться настолько творческой и выдающейся? Благодаря творчеству во всем. У анимационной студии есть основные принципы, которые пронизывают всю культуру. Например, идея о том, что «чтобы создавать что-то новое, нужно научиться жить с неопределенностью», «увлеченные инновационные лидеры делают мою работу веселой», и «творческие идеи приходят во время совместной работы». В общем, если вы стремитесь к творчеству, будьте творческими во всем, что вы делаете.
Есть и другие конкретные подходы, которые Pixar использует для создания своей культуры. Особенно интересно отметить, что сотрудники регулярно делятся своими незаконченными работами. Эта практика служит нескольким целям: получить обратную связь и поработать сообща с командой. Другими словами, творческая культура – это не только индивидуальное творчество. Это также умение творчески работать вместе.
5. Costco
Когда Costco только начинало развиваться, их предложения вызывали у всех удивление. Их четыре «операционных выбора»: предлагай меньше, стандартизируй и расширяй возможности, осуществляй перекрестное обучение и работай медленно, были довольно радикальными. Но сегодня это не кажется таковым.
Видение помогло им добиться выдающихся результатов. О своей культуре они говорят так: культура - это не самое главное. Это единственное, что главное.
«Мне нравится тот факт, что пока я на работе, я не чувствую, что работаю. Большинство моих коллег весело проводят время, делая то, что они делают каждый день, что создает чрезвычайно счастливую рабочую атмосферу» – сотрудник Costco.
Компания понимает, что если они разовьют культуру, которая обеспечит хороший клиентский опыт и предложит удивительную политику возврата, отличные цены, высокую заработную плату и хорошие выгоды, организация будет процветать.
«Семьдесят центов каждого доллара, потраченного Costco, идут на заработную плату сотрудников», - говорит основатель Джеймс Синегал. Относитесь к своим сотрудникам так же, как относитесь к клиентам.
6. LinkedIn
В LinkedIn понимают, о чем их культура и для кого она. LinkedIn включен в список лучших рабочих мест Glassdoor 2020. Компания сосредоточена на своих сотрудниках и пяти принципах - Преобразование, Честность, Сотрудничество, Юмор и Результаты.
Первым из их «столпов» является здоровье и благополучие сотрудников. Другими словами, LinkedIn делает все возможное, чтобы их сотрудники росли и процветали во всех аспектах их жизни – дома и в офисе.
7. Spotify
У Spotify есть несколько уникальных стратегий для создания своих продуктов и организации своих команд. Возможно, вы слышали, что Spotify не работает в традиционной корпоративной структуре. У них есть «отряды», «племена» и «гильдии», которые функционируют для выполнения работы с большей подотчетностью и автономностью.
Но это еще не все. Через гильдии различные члены команды связаны интересными сообществами, такими как фотография или определенный язык кодирования. Эти группы охватывают всю организацию независимо от роли или проекта и позволяют людям общаться по различным интересам. Spotify гордится тем, что создает лучший социальный опыт для широкого круга сотрудников и способствует вовлечению в эту практику.
У них даже есть специальная социальная команда в HR, полностью сосредоточенная на создании социальных мероприятий для сотрудников. Идея состоит в том, чтобы собрать людей в случайных условиях. Они пытаются предложить что-то для всех – широкий спектр мероприятий и событий на любой вкус и предпочтения. Участие в мероприятиях поддерживает основную ценность развития сотрудничества между этими интересными сообществами и понимания их людей. Spotify знает, что сообщества формируются не только вокруг работы, но и вокруг наших коллективных увлечений.
Источник: Atlassian
Перевод: Malikspace