Найти в Дзене
Авто-маньяк
Подписаться

Оживление умершей АКБ с напряжением меньше 3 Вольт. Испытываем российское и шведское зарядное устройство

Привет, читатель! Сразу предупреждаю, это не реклама зарядных устройств, о которых пойдёт речь ниже в статье. Оба эти прибора были куплены на мои кровные, заработанные честным трудом деньги, поэтому мне не нужно будет ни перед кем отчитываться, и я постараюсь рассказать о своём эксперименте максимально подробно и непредвзято.

Итак, в гараже у меня имеется добротное трансформаторное зарядное производства "Автоэлектрика", которое вот уже более трёх лет выручает меня. Оно является пускозарядным, и при необходимости может помочь с запуском мотора, когда нужно срочно и быстро оживить батарею или прокрутить стартер.

зарядное устройство Автоэлектрика
зарядное устройство Автоэлектрика

Но недавно я заказал себе небезызвестное ЗУ шведской фирмы CTEK. Зачем, если моё трансформаторное работает отлично? Дело в том, что этим отечественным нельзя заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля (то есть, не отключая от бортовой сети), о чём черным по белому написано в инструкции по эксплуатации.

А вот наш "шведский друг" CTEK MSX 5.0 имеет такую возможность, причём без вреда для электронной части автомобиля. Да и немало хвалебных отзывов в сети тоже сделали своё дело, и я решил раскошелиться на этот зарядник, который между прочим обошёлся мне почти в 12 тысяч рублей.

зарядное устройство CTEK
зарядное устройство CTEK

Подробный обзор каждого устройства я сделаю как-нибудь в отдельных статьях, а сегодня расскажу, удалось ли мне реанимировать фактически умерший аккумулятор, напряжение которого составляло меньше 3 Вольт. И в нашем эксперименте мы испытаем каждого из приведенных зарядников, и посмотрим, кто из них оживит севший практически в ноль аккумулятор, или хотя бы попытается это сделать.

Разумеется, для начала я подключил эту АКБ к своему трансформаторному ЗУ "Автоэлектрика", но оно вообще не воспринимало эту батарею, так как с таким зарядом просто не видело его.

подключение к трансформаторному зарядному и замер напряжения
подключение к трансформаторному зарядному и замер напряжения

И в какие бы режимы я не выставлял прибор, он даже не попытался подать ток на клеммы АКБ.

никакой реакции при подключении к клеммам АКБ
никакой реакции при подключении к клеммам АКБ

Ну а подключение вольтметра показало, что заряд на клеммах составлял 2,63 Вольт. Как видите, наше старое-доброе трансформаторное зарядное не смогло даже обнаружить батарею, не говоря уже о попытке зарядить её. Ну что же, давайте продолжим наш эксперимент.

А вот в инструкции к CTEK сказано, что оно способно восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторы, напряжение которых упало вплоть до 2 Вольт, и вот технические данные от производителя:

фото из инструкции по эксплуатации CTEK
фото из инструкции по эксплуатации CTEK

Но в то же время в руководстве сказано следующее, процитирую буквально дословно:

Если процесс зарядки прерывается на одном из этапов, то батарея либо:

  • в значительной мере сульфатирована и может нуждаться в замене
  • не накапливает заряд и может нуждаться в замене
  • не держит заряд, и также подлежит замене

Надежды на восстановление этого аккумулятора у меня не было, так как он был куплен на скупке именно для проведения нашего эксперимента, и с таким напряжением (2,63 В) надеяться на чудо было бы глупо, но всё же я решил проверить, как поведёт себя зарядное устройство, определит ли оно, что АКБ подключена к его клеммам, и попытается ли оно выполнить зарядку.

подключение зарядного устройства CTEK
подключение зарядного устройства CTEK

К моему удивлению этот зарядник сразу воспринял АКБ, и приступил к его зарядке, что подтвердили загоревшиеся индикаторы на корпусе этого прибора:

индикаторы горят, значит попытка восстановить АКБ будет
индикаторы горят, значит попытка восстановить АКБ будет

Я решил последить за тем, как будет вести себя это устройство, и в течение получаса практически не сводил от него глаза, и спустя некоторое время заметил, что режимы зарядки начали меняться, и появилась надежда на то, что АКБ будет заряжена даже из такого, казалось бы, безнадёжного состояния:

4 режим даёт надежды на зарядку
4 режим даёт надежды на зарядку

И на фото выше видно, что процесс дошёл до 4 программы, а это значит, что на данном этапе происходит зарядка батареи, и теперь главное, чтобы успешно был пройден пятый шаг, где аккумулятор будет проверен на предмет удержания заряда. И тут все надежды рухнули:

на 5 этапе всё и закончилось
на 5 этапе всё и закончилось

Когда загорелся 5 режим, то через некоторое время загорелся красный индикатор с предупреждающим знаком, и теперь смотрим, что нам говорит инструкция:

Если процесс зарядки прерывается на шаге 5, то это свидетельствует о том, что батарея не способна держать заряд, и её необходимо в таком случае заменить.

Был ли я удивлён? Разумеется, нет. Ведь, этот аккумулятор был фактически мёртв, но тот факт, что устройство хотя бы "опознало" батарею и начало её заряжать, у меня вызывает интерес. В следующих обзорах создадим искусственно ситуацию, разрядив нормальную АКБ до низшего порога 2 Вольта, и посмотрим, справится ли с такой задачей этот профессиональный шведский прибор.

Буду ли я рекомендовать это устройство к покупке? На данном этапе сложно сказать, ведь пока не ясно, как оно поведёт себя с ещё наполовину живой батареей, и восстановит ли батарею после так называемой "клинической смерти". Потом уже посмотрим, насколько эту штуковина хороша, и стоит ли своих денег. Ну а посмотреть на технические характеристики и более детально изучить CTEK MXS 5.0 вы можете ниже:

Если же вы привыкли к проверенным тяжёлым "трансформаторникам", то ниже оставлю ссылку и на эти устройства, можете посмотреть, что и почём сейчас предлагают производители:

Если у вас в пользовании есть одно из описанных выше ЗУ, либо же другой модели, но от этих же производителей, пишите своё мнение ниже в комментариях, думаю, ваш опыт будет многим полезен.

Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить следующий обзор с уже более детальным тестом этого ЗУ. Спасибо за внимание, до новых встреч.