Лин Хвай Мин
Тайвань
(1947)
Тайваньский танцор, писатель, балетмейстер, художественный руководитель танцевального театра «Небесные врата»
Родился в период общественных волнений, когда во Второй мировой войне, Япония освободила Тайвань и передала остров Китаю. Из интеллигентной семьи, получил великолепное образование. В семье ему привили любовь к искусству, учился в частной школе для мальчиков и получил высшее образование как журналист. Служил в армии. Отлично писал, в 14 лет начал публиковаться в газете. К 18 годам становится постоянным автором крупнейшего Тайваньского издания. В дальнейшем это, несомненно помогло ему сформировать свой собственный стиль, авторскую концепцию современного танца.
Первый творческий период как балетмейстера прошел под влиянием Толстого и Достоевского.
В 1969 году Лин выиграл стипендию по журналистике в университете Миссури, там же активно занимается современным танцем у Марсии Тейер. Также обучался в центре Марты Грем в Нью Йорке.
В 1970-хх Лин вернулся на Тайвань и начал ставить балеты, а также преподавать танец в Национальном университете искусств Тайваня, позднее создав творческую школу и вырастив поколения танцовщиков.
В 1973 он создает танцевальный театр «Небесные врата». Его миссия состояла в том, чтобы на основе национального китайского танца создать некий сплав, новое направление в современной хореографии. Удивительная пластичность китайского традиционного танца, музыкальность и глубина метафор в лексике точно попадала в тенденции современного танца, порождая очень красивый, глубокий, философский танец.
Созданный китайцами для китайской публики и в китайском стиле спектакли, в итоге покорили весь мир. Формирование ансамбля происходило в сложный для Тайваня период, помогая обрести автору и танцовщикам импульс для определения собственной идентичности через искусство.
В итоге Лин становится популярным во всем мире, он работал с Акрам Ханом, Сильви Гиллем и многими другими персонами современного танца.
В чем его уникальность? В тонкой эстетике, стилистической обработке, балансе между каноническими формами Пекинской оперы и современного танца. Интеграция и синтез, от которого современная хореография становится глубокой как буддистские практики и боевые искусства тайцзи, перестает быть просто движением и становится ритуалом.
Драматические события в политике родной страны (уход японцев, приход китайцев) дает разнообразие тем и вдохновения. Колониальное прошлое или коммунистическое будущее, все несет в себе высокий риск для нормальной жизни.
Недаром есть знаменитое китайское проклятие: «Чтоб тебе жить в эпоху перемен».