BloggerBase – инструмент для формирования и реализации стратегий в influencer-маркетинге. Один из продуктов компании – платформа для анализа и подбора YouTube-блогеров по 14 фильтрам и выгрузкой медиаплана. BloggerBase обновляет и анализирует информацию раз в сутки о более чем 30 000 YouTube-каналах.
Оперативный подбор блогеров и моментальная выгрузка медиаплана спасает жизнь многим маркетологам, ведь платформа помогает это делать наиболее эффективно.
Какие статистические данные может показать BloggerBase?
На платформе пользователям доступна базовая информация о канале – категория YouTube, страна блогера, количество опубликованных видео (открытых и закрытых), размер аудитории – подписчики. Прямо из платформы можно открыть канал блогера на YouTube.
Цена, показатели, аудитория
В профиле канала доступны статистика, пересечения с другими каналами и информация о видео на канале. В Блоке «Статистика» сразу видны основные показатели канала – данные о ценообразовании и стоимости одного просмотра (CPV), о поле, возрасте и ГЕО аудитории, а также их среднее арифметическое из последних 10 видео на канале, которые были опубликованы не менее 2-х недель назад и не более 2-х месяцев назад.
Динамика просмотров, подписчиков и вовлечения
Ознакомившись с основными показателями, посмотрим детализированную информацию о динамике развития канала. По каждому доступны: динамика средних просмотров, демография аудитории, динамика подписчиков и ER (вовлечение аудитории), региональное распределение подписчиков. Информация по каждому показателю показывается за период 1, 3, 6 месяцев и год. Удобно иметь график, который помогает четко понимать — как быстро растут подписчики, просмотры и вовлечение в динамике.
Например, у блогера Саши Спилберг планомерные рост и падение, что в среднем не отражается на основных показателях, но бурного развития у канала не наблюдается.
Видео на канале
Этот раздел позволяет увидеть все существующие видео на канале и проанализировать каждое из них. Во вкладке «Видео» детально ознакомимся с контентом и показателями по каждому видео, которые находятся в публичном доступе: название видео, количество просмотров с момента его публикации, процент активности аудитории (ER) и дата публикации контента на канале. Все показатели, кроме названия видео, можно отсортировать от наибольшего значения к наименьшему и наоборот.
Данные о видео: вовлеченность, просмотры, тренды
BloggerBase дает информацию комплексного анализа, к тому же, которую в YouTube просто так не найдешь. Любой пользователь может поднять данные годичной давности. Открыв детализацию по видео, увидим описание, ссылку на видео, показатели вовлеченности аудитории (количество лайков, дизлайков, оставленных комментариев, ER), просмотры и информацию о факте попадания видео в тренды YouTube, количестве дней, а также максимальной позиции за все время нахождения.
Как найти контент конкурентов
И такую сложную задачу можно решить. Если маркетологу необходимо проанализировать стратегию конкурентов, чтобы выстроить свою собственную, платформа поможет в этом. В поисковую строку вводим бренд конкурента, выбираем поиск «по описанию к видео», и платформа отобразит все упоминания этой компании, если в описании блогер указал название бренда. На примере мы нашли 114.
Как найти блогеров для бренда
Для этого есть 14 уникальных фильтров для поиска: «подписчики», «средние просмотры», ER, «количество видео за месяц», «категории» (тематика канала), «ГЕО канала», «рыночная цена», CPV, а также «пол», «возраст» и «география аудитории».
Например, косметический бренд хочет вывести на рынок новый крем для молодой кожи. Найдем блогеров для него из России с российской аудиторией по заданным критериям: девушки (не менее 50% аудитории) в возрасте 18-24 года (не менее 40%), тематика «Люди и блоги», канал от 500 тысяч подписчиков с минимальными средними просмотрами от 500 тысяч. Чтобы мы были уверены в том, что канал активен, а инфлюенсер выкладывает видео регулярно, поставим критерий – минимум одно опубликованное видео в месяц. Также наш бюджет на блогеров – 2 млн, и мы хотим тратить на одного не более 500 тысяч рублей за интеграцию, введем параметр в поиске – 200-500 тысяч.
Платформа показала нам 11 инфлюенсеров. Популярными среди целевой аудитории бренда с самым большим процентом нашей ЦА среди подписчиков оказались Софа Купер, Арина Данилова, Елена Райтман, Саша Спилберг и др.
Далее рассмотрим нашу первичную подборку, чтобы отсеять нерелевантные каналы, после чего добавим в наш список «Косметический бренд», чтобы потом проанализировать и составить наиболее эффективное сочетание. Не забываем, что нам нужны блогеры-девушки, которые общаются со своей аудиторией и могут нативно посоветовать наш новый крем по случаю вывода на рынок для аудитории 18-24 года.
Так, из данного списка не соответствует нашим задачам канал Агаты Муцениеце, так как она хоть и имеет 40% аудитории 18-24 года, 43% преимущественно 25-34 года. По той же причине удаляем канал Доры. Если мы не знакомы с контентом блогера, можно зайти на его канал и проанализировать, насколько он подходит для рекламы бренда.
Например, пара с канала MyPack уже стали родителями и снимают контент для более взрослой аудитории, поэтому мы не хотели бы рекламировать молодежный крем у них. На канале “123 GO! CHALLENGE Russian” публикуются различные челленджи, а их создатели скорее развлекают аудиторию, чем разговаривают с ней. То же самое и со Светой Кемер. Ведущая Алена канала «Super!» является представителем взрослой аудитории, а мы хотим отождествлять свой косметический бренд с более молодым блогером. Таким образом, мы отсекли тех, кого потенциально мы не хотим видеть представителями бренда.
После тщательного анализа у нас осталось 5 блогеров, которые идеально подойдут для рекламы нашего нового продукта: Саша Спилберг, Елена Райтман, Арина Данилова, Софа Купер и Дарья Каплан. Сотрудничая с этими инфлюенсерами, мы получим почти 3,2 млн охвата, преимущественно женщин (86%), 54% из которых будут девушки в возрасте 18-24 года. Потратим 1,4 млн рублей, а CPV составит 0,4 руб.
В итоге у нас остается почти 700 тысяч, попробуем оптимизировать наш список, охватить больше аудитории и снизить средний CPV.
Как найти похожую аудиторию у других блогеров
Безусловно, хорошо, что у нас еще остались деньги, но не факт, что они будут потрачены эффективно, поэтому мы проанализируем пересечения аудитории, чтобы максимизировать результат.
Пересечение аудиторий – показатель, отражающий процент аудитории блогера, одновременно подписанный на другие YouTube-каналы. Каналы можно сортировать от наибольшего значения к наименьшему по количеству подписчиков, показателю ER и проценту пересечения аудиторий.
Нашей задачей является охватить как можно больше нашей аудитории, поэтому мы будем анализировать блогеров с минимальным пересечением. Если же нужно совершить больше касаний с аудиторией и повысить узнаваемость уже вышедшего на рынок крема, будем искать каналы с максимальным пересечением. Из нашего списка больший процент аудитории имеет Софа Купер – 53,7%. С помощью функции «Пересечение» и сортировки каналов от наименьшего процента к наибольшему начнем анализировать предложенных блогеров и искать пересечение не более 7%.
Ксения Гара с 4% пересечением и 48% нашей ЦА должна нам подходить, но у девушки недостаточно просмотров, поэтому мы не можем ее добавить в список. Хорошо подходит Karambaby – у девушки 1,5 млн просмотров, аудитория пересечения 7%, но цена намного выше запланированной нами. Добавим ее в список и посмотрим общий результат. У нас получилось почти 4,7 млн охвата, 2,1 млн бюджета и 0,445 руб показатель CPV.
Допустим, мы не можем выйти за рамки нашего бюджета в 2 млн, но нам необходимо сохранить охват, чтобы как можно больше потребителей узнали о новом креме. По причине большей охватности мы не хотим удалять найденную Karambaby. Попробуем отсортировать список по средним просмотрам. Минимальные показатели показывает Елена Райтман, поэтому мы решили пожертвовать этим каналом ради просмотров Karambaby.
В итоге мы сэкономили бюджет и уменьшили показатель CPV. У нас получилось 4,1 млн охвата, бюджет – 1,74 млн, CPV – 0,414 руб.
Как формировать медиаплан
В основном меню есть раздел Списки, в рамках которого создаются и хранятся списки блогеров, объединенных общими параметрами. Мы рассматривали разные функции платформы, а понравившихся блогеров добавляли в свой список «Косметический бренд», что намного удобнее делать в процессе. Это позволяет сохранить поиск и оперативнее формировать медиаплан будущей кампании.
Как выгрузить медиаплан
В меню работы со списком доступны кастомная настройка отображаемых показателей у блогеров и выгрузка медиаплана в удобном формате (csv, xlsx, pdf). На примере представлен лаконичный формат PDF, с которым можно смело идти к руководству на презентацию.
Как получить доступ к платформе
Нужно зарегистрироваться на сайте, для новых пользователей сервис предоставляет бесплатную версию. После пробного периода необходимо выбрать один из 3 тарифных планов, и вам начислят токены – внутреннюю валюту платформы, позволяющую получать доступ к открытию профилей блогеров. 1 токен = открытие 1 аккаунта блогера