TES: SKYRIM вышла чуть больше 9 лет назад, 9 ноября 2011 года. То есть чуть меньше, чем через год, Skyrim исполнится 10 лет. Но даже спустя столько лет эта игра все еще популярна. Многие игроки и стримеры перепроходят ее в сотый раз и это все так же интересно, как было в первый раз. Но почему? Давайте же это выясним.
Признаюсь честно, первые 1000+ часов я наиграл на пиратке. После прохождения The Witcher 2, а это был 2012 год, но в то время меня Скайрим особо не зацепил, уже не могу вспомнить по какой причине.
Но летом 2013 я наткнулся на просторах торрента на Legendary Edition с огромной пачкой модов и это стало отправной точкой в моей путешествии по Скайриму. После этого пропал со всех радаров и никто не знал где меня искать, а я покорял путь Драконорожденного, участвовал в гражданской войне (очень проседает на фоне других квестов, ожидал чего большего, более масштабные события, но надеюсь, что в TES 6 нам завезут вариативность и масштабные события, на которые мы сможем влиять), вступал во все возможные гильдии, сражался против вампиров (Dawnguard), доказывал, что именно мой персонаж истинный Драконорожденный (Dragonborn), строил свой "маленький" домик рядом с Фолкритом (Hearthfire) и устраивал аля-ген*цид драконам.
Даже сейчас, когда я пишу этот текст, мне хочется вернуться туда и продолжить свое путешествие. Давайте же разберемся, почему Скайрим так хорош и почему в него все еще многие играю (сейчас, пока я пишу эту статью (11.12.2020) в steam версии 11271 человек онлайн, а сколько могут играть на пиратке или других устройствах, так что это довольно неплохие результаты для игры 2011 года).
Комьюнити
Это один из самых важных аспектов. Преданные фанаты, которые играли во все части Свитков, и новые игроки очень тепло встретили игру. У TES огромный фандом, в котором вы можете найти гайды, арты, короткие истории и огромные рассказы, которые не будут уступать основному сюжету игры
Размер карты
Размеры Скайрима внушительные и составляют 37 км^2, так что у вас уйдет достаточно много времени на исследование каждого уголочка мира, в котором находятся пещеры, крепости, башни, города и так далее. За все свои прохождения, как мне кажется, я исследовал около 70% всех мест, потому что каждый раз, начиная новою игру, мне попадается какое-то место, где еще не ступала нога моего Драконорожденного. Плюс не стоит забыть про дополнения.
Сюжет, дополнения, побочные квесты
Знаете, за столько часов в Скайрим я прошел основной сюжет всего пару раз, потому всегда отвлекался на побочки. Сюжетная линия Темного Братства или Гильдии воров меня привлекала больше. Но это не значит, что основная линия хромает, просто в некоторых моментах сильно проседает. Помню первый подъем на семь тысяч ступеней и это было действительно интересно, но при последних прохождениях предпочел пройтись по побочком, и только наиграв больше 100 часов, решил подняться и поговорить с седобородыми.
Но побочных квестов тут просто завались. Зашел в Вайтран и у тебя +20 новых заданий, выполняя которые ты возьмешь еще 100 и так далее.
По официальным заявлениям на прохождение сюжета и побочек уйдет около 400 часов (без дополнений). И как же то, что ты можешь построить свой собственный дом с нуля, на что у меня ушло достаточно много времени.
Отношение к игроку
Игра не заставляет тебя куда-то бежать и достигать определенного уровня. Вы можете отправиться куда угодно с любым уровнем (правда успех вам обещать никто не будет), но зато вам никто не запрещает туда идти. Нет доната, да, в то время Bethesda относилась к своим игрокам лучше.
Огромное количество умений
Интересное древо умений, но почти в каждом из прохождений мой Драконорожденный из мага превращался в вора в легком доспехе и луком или надевал тяжелый доспех и брал в обе руки топоры. И это идет игре на пользу, почти в любой момент, когда игроку наскучит швырят заклинания, он может взять лук или что-то другое. Никогда не было с эти проблем. Проходя сюжет гильдий каждый менял свою роль. Иногда даже становится интересно, как долго сможешь отыграть только за один класс и это становится поводом перепройти игру.
Моды
Здесь у комьюнити просто снесло крышу. Можно найти столько модов на совершенно разные темы. Какие-то перерабатывают геймплей, другие изменяют интерфейс, большое количество улучшают качество текстур(воды, растительности и т.д). Ищите новые квесты и локации? И это можно найти на просторах интернета. Моды выходят постоянно, дополняя и так богатый мир Скайрима. Только будьте осторожны, если собираете моды сами. Некоторые моды могут конфликтовать между собой, из-за этого возможно вылеты. Лучше скачивайте сборки.
Можно найти много интересных модов, которые превратят ваш Скайрим в игру мечты, но для этого вам понадобится мощное железо.
Требовательность
Оригинальная игра, которая вышла в 2011, может работать почти на любом железе.
- Windows 7/Vista/XP PC (32 или 64 bit)
- Процессор: Dual Core 2.0GHz или эквивалент
- Память: 2GB.
- 6GB свободного места
- Видеокарта с поддержкой Direct X 9.0c, 512 MB.
- DirectX совместимая звуковая карта
Что же касается The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition, который был выпущен в 2016 году, где были улучшены текстуры, свет и т.д., то здесь уже нужно чуть более мощное содержимое вашего пк
МИНИМАЛЬНЫЕ:
- ОС: Windows 7/8.1/10 (64-разрядная версия)
- Процессор: Intel i5-750/AMD Phenom II X4-945
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GTX 470 1 Гб /AMD HD 7870 2 Гб
- Место на диске: 12 GB
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
- ОС: Windows 7/8.1/10 (64-разрядная версия)
- Процессор: Intel i5-2400/AMD FX-8320
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GTX 780 3 Гб /AMD R9 290 4 Гб
- Место на диске: 12 GB
А некоторые моды могут быть еще требовательнее, так что внимательно читайте описание к ним.
Заслуживает упоминание
- Отличный саундтрек
- Высокие оценки критиков
- Игра вышла на многие устройства: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, VR-версия (я не удивлюсь, если будет версия для PS5)
Эта игра является культовой во всех смыслах, которая живет за счет своих фанатов и мододелов, которые затягивают все больше и больше других игроков. Да, как и у всех, у Скайрима есть свои грешки, но плюсов гораздо больше. Думаю, даже после выхода TES 6 будут те, кто с огромным удовольствием вернутся сюда.
Суммируя все перечисленное, можно смело сказать, что Скайрим будет жив еще многие годы.
Доска объявлений
Здесь вы можете пройти тест по Скайрим
The Elder Scrolls V: SKYRIM Ульфрик Буревестник. Кто же он? Преступник или герой?
Спасибо за внимание!
Va faill.