Ей, ей - молодцы китайцы. Без лишнего шума, пыли и мультиков, отправили на луну сложную миссию. Теперь смешно слышать об отсталых китайских технологиях, о воровстве ими идей и технических решений. Эту миссию они подготовили сами, из собственных материалов и комплектующих. Сегодня спускаемый аппарат «Чанъэ-5» предварительно прилунившись в заданном районе, взял на борт два килограмма лунного грунта с глубины два метра.
Теперь китайцы заслуженно вышли на второе место в мире после США, по количеству вывезенного с Луны грунта. Мы. со своими 380 граммами тащимся в конце этого списка. Величайшая (пока) в истории мировой космонавтики миссия "Вояджер" принадлежит, также, американцам. Оба эти аппарата покинули солнечную систему и вышли в межзвёздное пространство. При этом они всё ещё в рабочем состоянии и шлют сигналы на Землю.
Ну про то, что по Марсу давно колесят американские марсоходы, знает каждый ребёнок. Готовится уже третья экспедиция на Марс, в этот раз она будет иметь в своём составе не только марсианский трактор, но и первый в мире марсианский дрон.
А что же мы? Величайшая космическая держава первой отправившая человека в космос, первой посадившая на Венеру искусственный аппарат, первой доставившей на Землю лунный грунт и первой, отправившей на Луну два управляемых дистанционно, лунохода. А мы в ... В общем сами знаете где. Мы ныне мировой космический таксопарк. Благодаря идеям и труду незабвенного С.П. Королёва, дело его живёт и процветает.
Но не развивается. Несмотря на победные реляции господина Рогозина, "главного по тарелочкам", Россия в космической технике топчется на месте. Вялотекущее строительство космодрома "Восточный", сопровождается бурными скандалами о воровстве казённых средств. Казнокрадов периодически отсаживают в Сибирь, благо она там недалеко, но многого это не меняет. Широко разрекламированная "Ангара" по прежнему не летает, корабль "Федерация" способный летать дальше земной орбиты, по прежнему существует только в пластиковом макете и перспективы его туманны. О полётах к ближайшим планетам давно уже не ведётся и речи. Так бывает, когда высокотехнологичной отраслью начинают командовать эффективные менеджеры, а не опытные инженеры. "Денег нет, но вы держитесь" - их главный лозунг по жизни. Зато деньги есть на поддержку сирийских оборванцев. Что-то я нигде не читал, что Китай оказывает помощь Сирии или ещё каким то слабо развитым странам. У них и своих забот хватает. И правильно делают, результаты, как говорится, налицо.
А наша страна вот так и превращается, сначала в бензоколонку, потом в таксопарк. Что дальше?