Здравствуйте, дорогие читатели. Хочу поведать Вам очередную историю из нашей жизни, в этот раз хочу рассказать, как мы приняли решение купить собаку нашему сыну.
С пяти лет у него стоит диагноз - аутизм, с девяти- детская шизофрения, сейчас ему уже 17 лет. Подробности о поведении, лечении, нашей борьбе с болезнью Вы можете прочитать в предыдущих статьях, переходите в профиль автора, там многое из нашей жизни.
Ребёнок всегда был асоциален, боялся незнакомых людей, не играл с детьми, всегда был один. Практически полностью отсутствовала речь. Начитавшись литературы о том, что у аутистов свой мир, в который они никого не пускают, мы с мужем стали замечать, насколько трепетно он относится к животным. Если с людьми не было абсолютно никакого тактильного контакта, то с животными все было в точности наоборот. Это были либо соседские кошки, либо просто пробегающая мимо собака: он начинал визжать от радости, прыгать, смеяться (а смех - это вообще явление достаточно редкое), он гладил их, обнимал, прижимал к себе и зарывался лицом в шерсть. Мы решили: нам катастрофически нужна собака.
Предстояло выбрать породу, мы искали ту, которая любит детей, готова играть и резвиться, всегда в хорошем расположении духа и никогда не ответит агрессией. Мы ввели в поиск: "Собака-нянька". Первой в списке была колли, но у них очень много шерсти, вторые-Лабрадоры. Мы, не мешкая, в течение пары дней, нашли малыша и принесли ее домой. Заводчик посоветовал брать девочку, они более трепетно относятся к хозяевам.
Мы приобрели не просто собаку, у нас появился самый преданный друг нашего сына. Они постоянно были вместе, мы каждый день стали слышать смех ребёнка, для нас это было непередаваемо, мы со слезами на глазах смотрели, как он счастлив. Даже сейчас пишу и ком в горле от воспоминаний.
Итак, как же это было. Если у Вас в семье есть аутист, Вы знаете, что есть минуты, когда они ведут себя очень агрессивно, и у нас это было. Да, мы боялись, что он может причинить вред щенку, и, пока Мона ( так мы назвали щенка) была маленькой, мы постоянно бдили и были на чеку, потому что сейчас ребёнок хохочет, а через минуту он начинает кусаться, кричать, махать кулаками, и нужно успеть убрать собаку, потому что попадало тому, кто попадётся первый под руку. После, когда Мона подросла, она сама начала понимать, когда нужно уйти. Вы не поверите, это настолько умные собаки, нам порой казалось, что она вот-вот заговорит, она понимала человеческую речь, она очень сильно чувствует настроение, она узнавала раньше нас, что у сына сейчас будет приступ гнева, и она уходила уже заранее. Но никогда, ни разу!!!!!!она не ответила ему агрессией. Его поведение не мешало ей любить его всем сердцем!
Через пару лет мы переехали в частный дом, и они стали целыми днями вместе гулять по двору, заходили покушать и снова уходили, они бегали, прыгали, лежали на земле, он притворялся будто садится на неё, а она его катает на спине, он перебирал ногами по земле, ложился ей на спину, и так она его катала... Вечером они вместе лежали на полу, смотрели телевизор, он клал голову ей на живот, гладил по голове и просто обожал лицом зарываться в её шерсть. ОН ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ОДИНОКИМ!!!!
Если у Вас есть вопросы, задавайте, я с удовольствием отвечу, я хочу помочь всем родителям, которые проходят этот нелёгкий путь! Купите своему ребёнку собаку, сделайте его счастливым!!! Они очень одиноки внутри своей болезни, они не понимают и не принимают людей!
Мона умерла три года назад от болезни, мы похоронили её на своём дворе, это огромное горе для нас, мы плакали всей семьей. Она сделала для сына то, что ни один врач не смог!!!!!!