Найти тему
Не унывай, Толстый

Сетевой писатель: кто такой, где он водится и на что живёт

Оглавление

В кинематографе довольно часто встречаются персонажи, занимающиеся написанием книг. Этакие затворники в старых кардиганах, в смешных очёчках и с горой полупустых чашек кофе (или не кофе, если вы понимаете, о чём я) на столе. Как правило, они постоянно сидят дома, строчат на печатной машинке или допотопном компьютере свои романы и изредка общаются с некими «редакторами», которые постоянно требуют свежие рукописи. И, конечно же, писательство для этих персонажей — это дело всей их жизни и способ заработка.

Классический писатель из сериала "Сверхестесенное"
Классический писатель из сериала "Сверхестесенное"

Такой образ жизни трудно представить в рамках современного мира. Особенно в России. Особенно, если вы не гений, чьё письмо завораживает читателя с первых строк. Да так, что все крупные издательства пишут вам хвалебные оды и просят о сотрудничестве на выгодных условиях. Но, тем не менее, и у нас в России существуют писатели, чьи доходы от книг позволяют проживать им в безбедности. Более того, публикуясь не классически на бумаге, а только лишь в сети.

Сетевой писатель, кто же ты?

Это такой же мастер слова и виртуоз щекотания читательских нервов, как и любой другой человек, написавший одну из книг на вашей книжной полке. Между ними отличие только одно — один писатель поработал с издательством, а второй предпочёл взять всё в свои руки.

Сетевой писатель, как понятно из названия, публикуется в сети на самых разных платформах (о которых я расскажу в отдельных статьях). Возможно, там его заметят издательства и предложат сотрудничество, но это далеко не главная цель.

Если говорить о возвышенных мотивах публикации в сети, то это, конечно же, чтобы произведение — квинтэссенцию авторской мысли и чистого искусства — увидело как можно больше людей. Второй — менее возвышенный мотив — получение какого-то отклика на свою историю (чтобы читатель здесь и сейчас прочитал и моментально высказал своё «вау» или «фи»). Порой для творческого человека это выходит на первое место — писать в стол или в пустоту такое себе удовольствие. Совсем не возвышенный мотив — это получение денежной награды за своё творчество. Ну а что? Сетевым писателям тоже кушать хочется.

Божественный писатель всё из того же сериала
Божественный писатель всё из того же сериала

Это хобби или работа?

Писательство остаётся хобби только в том случае, если не отнимает много времени в день. В случае сетевых писателей, которые ежедневно борются за каждого нового читателя, это больше работа.

Конкуренция на писательском поприще бешеная — новые авторы приходят и уходят. Успеха добиваются лишь те, кто публикуется регулярно: не раз в месяц или два, а по несколько раз в неделю. Речь идёт о главах, частях, фрагментах текста, а не о целых книгах. Если публикации будут нерегулярными и редкими, то читатель может забыть о твоей книге — ведь у него есть огромный выбор других произведений от более продуктивных авторов.

Кроме того, читатели и известность в литературных кругах не приходят сами по себе. Реклама и пиар — забота автора. Это тоже отнимает львиное количество времени, нервов и — скажу по секрету — часть дохода. Без рекламы нынче никуда, и она тоже стоит денег.

Кадр из фильма "Гений"
Кадр из фильма "Гений"

Много ли зарабатывает сетевой писатель?

Пожалуй, самый интересный вопрос. Заработок писателя зависит от его продуктивности и от платформы, на которой он публикуется.

Сегодня платформы самиздата предлагают разные услуги: можно продавать целую книгу (каждая покупка книги новым читателем приносит автору монету), а можно открывать подписку (автор начинает новую книгу и публикует её частями, а читатель за небольшую плату получает доступ к уже имеющийся главам и к будущим). При этом площадка, где осел автор, забирает какой-то процент от его дохода, но не критичный.

Никто открыто не говорит о своих доходах, но путём нехитрых математических вычислений это легко можно узнать.

Например, есть замечательная платформа самиздата под названием «Литрес» (отдельный сайт для самиздата). Откроем топ продаж за последний месяц по любому жанру. Глянем на количество проданных книг и на их цену. Учтём, что лицензии на произведения бывают разные и в зависимости от этого процентик платформе тоже улетает разный.

Допустим, что топовый автор в жанре «фэнтези и фантастика» получает от продаж минимально 25%. Цена книги 199 рублей. Количество проданных за месяц экземпляров более 1300. Воспользуемся математической магией и выходит… Более 60 тысяч. И это только за одну книгу в месяц, а у автора их может быть много и продажи не останавливаются.

После таких данных карьера писателя кажется соблазнительной, но увы. Как я и сказала, писательство — это работа. Ежедневный труд, взаимодействие с аудиторией и привлечение новых читателей. Огромные доходы будут только у тех, кто максимально вкладывается в это дело.