Найти тему
Ты нормальная(ый)

Объясняю, почему многим родителям не нравится дистанционное обучение

Школа создаёт иллюзию обучения. Если ребёнок ходит в школу, значит, он учится. Родитель спокоен, умиротворён и счастлив. Ему не надо думать, как там происходит образовательный процесс, он доверился профессионалам и может сосредоточиться на своих задачах.

Но открою вам секрет: если ребёнок сидит на уроке, то это не значит, что он учится и становится умней. Иначе бы не имелись в наличии безграмотные люди, которые до сих пор не выучили, в каких случаях пишется "тся", а в каких "ться".

В классе учится десяток человек. Это максимум. Есть классы, где учится один человек. Остальные просто отсиживаются, отписываются и думают, когда это всё закончится.

Если нет внутренней мотивации, то нет ничего. Можно бесконечно подталкивать чадо к граниту, но оно будет отворачиваться и есть сапфир.

Когда ребёнок начинает учиться дома, то родителю приходится признать очевидное: он не хочет учиться. У него ничего не получается, он ленив, ему хочется отдыхать.

Всё то же самое видит учитель в школе, когда ловит скучающие и рассеянные взгляды, когда вытаскивает телефоны из-под парты и постоянно делает замечания в попытке обратить на себя внимание.

Учитель взывает к родителю, но тот отмахивается и говорит, что тот просто неправильно учит. Что обязательно должен быть подход. Что...

А его нет. Нет этого подхода. Ребёнок либо хочет учиться, либо нет. Он либо понимает, зачем нужны ему знания. Либо нет. И от учителя здесь не зависит почти ничего. Это ведь в детстве начинается, когда крохе всё интересно, а родитель подхватывает этот интерес и открывает следующую дверь.

-2

Если интерес погас, а родитель потом не объяснил ребёнку ценность нового знания, то никакой учитель в мире не исправит ситуацию. Ну если только учитель окажется авторитетней родителя. А это уже, братцы, перекос. Всё-таки мы из семьи выходим, а не из школы.

Ну да ладно. Не будем отвлекаться от темы. Тут важно осознать другое: ни одно дистанционное обучение не испортит ребёнка и не лишит его потребных знаний. Он их добудет в любом случае. Будет выполнять задания, расширять кругозор, просить родителей что-то разъяснить или нанять тех, кто разъяснит.

Если ребёнок хочет учиться, он будет учиться.

И уж если совсем серьёзно, то школьная программа очень растянута и может быть дана за более короткий срок: кому надо, - тот возьмёт. А кому не надо, - так смысл тянуть крота за лапу?

-3

И я бы не стала волноваться, если мой ребёнок пропустил школьный год. Особенно, если речь идёт о начальной школе. Что сложного в том, чтобы научить ребёнка читать и писать? Что сложного в том, чтобы сделать с ним десяток аппликаций, спеть пару песенок и обсудить сотню литературных произведений? Это даже интересно: ты проживаешь с ребёнком бесценное время, приобретаешь совместный опыт, делаешься не только его родителем, но и наставником.

Впрочем, никто ничего и не отнимает. Предлагаются задания, даются инструкции, осуществляется проверка...

Не надо бояться новых веяний. В конце концов, есть некоторые реалии, к которым просто нужно адаптироваться. Мы должны признать, что однажды не будет учебников, а будут какие-нибудь цифровые устройства. Не надо будет учиться писать правильно цифры, так как всё будет печаться... Многое уйдёт в прошлое, но на смену этому придёт нечто новое. Не менее ценное и важное.

-4

Мы и наши дети не делаемся хуже. Они меняются. Мы меняемся. И традиционная школа постепенно приобретает новые черты, пробует новый формат. Это нормально и правильно. Невозможно не подстраиваться под новые поколения, которые отличаются от прошлых. Невозможно стоять на месте, когда мир вокруг меняется и жизнь преобразуется.

Так что думаю, что вместо того, чтобы говорить о том, что всё плохо, надо посмотреть на всё с другой стороны. В конце концов, однажды исчезнет принуждённое образование. И останутся только те, кто хочет учиться. И это будет прекрасно. Другим это может быть и не надо: им будет хорошо в тех областях, где не нужно знать, чем отличается синут от косинуса. Так зачем всех подстригать в одном стиле и расчёсывать общей расчёской?

Наличие классической школы никак не влияет на количество умных и развитых людей в обществе. Кто хочет вершить науку, тот и пешком до Москвы доходит. А кто не хочет, будет ходить в школу и заниматься своими делами. Вот и всё.

И сейчас тоже находятся те, которые вполне себе довольны дистанционным обучением: их дети учатся, осваивают новые технологии.

Лишены общения? Так не всем это общение и надо. Есть дети, которые даже в классе постоянно сидят тихонько одни и на перемене читают книги.

Да и перемены едва хватает, чтобы переодеться на физкультуру или перекусить. На уроке общаться тоже не будешь. О каком общении тогда идёт речь? Общение осуществляется после школы, но точно не в ней. Выбирать нужно: ходим мы туда общаться или учиться. А то как-то странно получается.

Я уверена, что дистанционная форма обучению не мешает. А вы как думаете?

О.П.