21 век называют веком Информации. А это значит, что объект внимания и приложения усилий — Её Величество Информация. Все вместе учимся в ней разбираться, классифицировать и создавать. Через ошибки, конечно.
Для взаимодействия с Информацией уже созданы многочисленные чудо-инструменты, о которых в 20 веке даже и не мечталось: социальные сети, мессенджеры, он-лайн сервисы, интернет-магазины. Да взять хоть тот же #Дзен — огромная ёмкость для наполнения и потребления самой разношёрстной Информации!
Информационная эпоха пока ещё молода. Сейчас время информационного хаоса, которого предостаточно и в он-лайн среде, и в офф-лайн. Время проб и ошибок. Время тестирования проектов и начинаний.
Мы только-только научились взаимодействовать с информацией, продуцировать контент и относиться к этому серьёзно. Но уже сейчас столкнулись с проблемой её переизбытка, сомнительным качеством и противоречиями.
Экология в информационной среде начинает быть очень востребована. Экология информации — #экология разума. Всё большее людей ежедневно задумываются над такими вопросами:
- Какой мессенджер предпочесть и как уследить за всеми сообщениями в мессенджерах? Широкий #выбор, конечно, круто, но уже хочется большего единообразия. Хотя бы для того, чтобы при знакомстве не задавать надоевший вопрос «куда вам написать» — в WhatsApp, в Viber или Телегу.
- На какие ресурсы в интернете подписаться или добавить в закладки, чтобы не упустить что-то важное? Сам выбор занимает массу времени.
- Как своевременно понять, что информационный ресурс является воронкой, бесполезно поглощающий большую часть личного времени? Как отписаться или заблокировать этот источник.
- В каких соцсетях заявить своё присутствие, чтобы получать удовольствие и пользу от общения именно со своей аудиторией? Интернет-маркетологи пытаются давать характеристики приверженцев каждой #соцсети, но они такие же «плавающие», как стёклышки в калейдоскопе.
Вся #информация была изначально создана с целью упростить наши выборы в мире материальном. Но с течением времени она сама поглощает нас всё больше и больше, и теперь встаёт вопрос как упростить наши выборы в мире информационном.
С материальным миром люди научились обращаться более-менее эффективно: отличить качественную вещь от сиюминутного хлама может большинство. Теперь предстоит научиться также уверенно обращаться с миром информационным. Длинный-длинный смартфон — явно тупиковое решение!
Подписывайтесь на канал ZONA OZONA — будем отслеживать тенденции вместе!
Читайте также:
Рождение новой профессии — футуролог