«Феррари» изменила свое мнение и теперь поддерживает предложение о заморозке двигателей в Формуле-1 с 2022 года, но заявляет, что хочет ускорить введение новых правил для силовых установок.
Ограничение на разработку двигателей было предложено в последние недели на фоне решения «Honda» покинуть Формулу-1 в конце кампании 2021 года.
«Ред Булл» вместе с сестринской командой «Альфа Таури» намечает приобретение интеллектуальной собственности на моторы «Honda», чтобы продолжить работать с силовыми установками в сезоне 2022 года. Но «Ред Булл» неоднократно подчеркивал, что не может согласиться с другими производителями с точки зрения затрат на разработку мотора.
«Мерседес» с самого начала поддержал позицию «Ред Булл» о замораживании, но «Феррари» и «Рено» ранее негодовали по этому поводу.
Однако «Феррари» смягчила свою позицию, заявив о своем желании перенести новые правила двигателя, запланированные на 2026 год, на 2025 год.
«Мы понимаем их намерение продолжать использовать двигатели «Honda» в будущем и в последние дни у нас были встречи с Ф1 и FIA», — сказал Бинотто. «Поскольку «Феррари» понимает ситуацию, мы поддерживаем попытки перенести заморозку моторов на год с 2023-го на 2022-й год, так как в этом случае новый регламент на силовые установки также передвинется – на 2025-й. Итак, зная ситуацию и понимая ее, это не первый случай, когда «Феррари» действует ответственно в этом отношении. Так что мы за заморозку при более раннем переходе на новые моторы».
Бинотто подчеркнул, что к середине 2022 года Ф1 необходимо разработать следующие правила двигателей, а также сделать их более рентабельными для производителей.
«Сначала я думаю, что для того, чтобы в 2025 году появился энергоблок нового формата, к середине следующего года нам нужно будет внести ясность в правила», — сказал Бинотто. «Это будет совершенно другой силовой агрегат, чем сегодня, потому что, по крайней мере, с точки зрения «Феррари», необходимо поставить важные цели. Он должен быть более устойчивым с точки зрения затрат, и я думаю, что энергоблок должен стоить на 50% меньше того, что мы предлагаем сегодня. С точки зрения устойчивости, углеродного следа, мы должны поставить перед собой очень амбициозную цель. Для начала нам нужно быть очень активными, но также и сотрудничать между производителями, Ф1 и FIA, чтобы очень скоро добиться прогресса в правилах, поскольку они будут определять Ф1 с 2025 года до 2030 года».
Больше новостей на Queen of Motorsport