Продолжаем наш обзор корпоративных презентаций.
13. Презентация для Годового общего собрания акционеров
Одно из самых значимых и ключевых событий любого акционерного общества – это Годовое общее собрание акционеров. На нем компания делится результатами проделанной работы, хвалится своими достижениями и обозначает вектор развития на следующий год.
Средний объем: 50 и более слайдов.
Рекомендации по структуре и дизайну
Так же, как и в Годовом отчете, данный вид презентаций содержит огромное количество цифр и текстового контента. Грамотное деление на блоки, продуманная структура и минимализм в визуальном оформлении позволяют упростить взаимодействие с информацией.
Пример презентации для Годового общего собрания акционеров:
14. Презентация стратегии компании или направления
Если все предыдущие виды корпоративных презентаций в основном реализуются в печатном или электронном формате, то презентация стратегии развития компании часто используется в качестве вспомогательного инструмента во время выступления спикера.
Средний объем: 50 и более слайдов.
Рекомендации по структуре и дизайну
Подобный документ должен включать в себя слайды с информацией о целях и задачах компании, детальный план стратегического развития с ключевыми показателями, ресурсы и инструменты для достижения целей.
К визуальному оформлению нет особых требований. Тут можно проявить фантазию и креативный подход, но делать это нужно осторожно и без фанатизма. И, разумеется, не стоит забывать про корпоративный фирменный стиль компании, чтобы ваша презентация соответствовала единому образу.
Пример презентации стратегии компании:
15. Презентация финансовых результатов
Презентация финансовых результатов – это отдельный вид коммуникационного инструмента компании, который представляет собой своеобразный финансовый отчет для партнеров и инвесторов.
Средний объем: 25-50 слайдов.
Рекомендации по структуре и дизайну
Цифры, цифры, и еще раз цифры. В подобных презентациях они составляют около 80% от всего контента. Данные о прибыли и убытках, показатели рентабельности, динамика роста ключевых финансовых показателей за несколько отчетных периодов и пр.
Учитывая специфику контента, в презентациях финансовых результатов основа визуального оформления – это таблицы и инфографика.
Пример презентации финансовых результатов:
16. Презентация для сотрудников (onboarding-презентация)
Еще один вид корпоративных презентаций, наличием которых могут похвастаться далеко не все компании. А зря. Ведь благодаря этому инструменту можно значительно сократить «текучку» кадров, создать благоприятный микроклимат внутри коллектива и увеличить уровень доверия и удовлетворенности работой у каждого члена команды.
Onboarding (с англ. «on board», буквально «на борт») – это процесс адаптации нового сотрудника в компании. В этот период он знакомится не только с функционалом и должностными обязанностями, но и с ценностями, принципами и культурой компании.
Сделать это максимально быстро и удобно можно при помощи onboarding-презентации. Часто она представляет собой отдельный печатный документ, но также данная презентация может использоваться в качестве демонстрационного материала на экране в ходе общего собрания сотрудников.
Средний объем: 25-50 слайдов.
Рекомендации по структуре и дизайну
Ключевая особенность onboarding-презентации состоит в том, что в этом документе собрана вся необходимая информация для нового сотрудника. С ее помощью компания информирует о:
- Корпоративной культуре и ценностях;
- Социальном пакете и бонусной программе;
- Правилах и распорядке рабочего дня;
- Возможностях для развития и обучения;
- Структуре компании, основных подразделениях и ключевых лицах.
Кроме того, часто такие презентации содержат слайды, которые отвечают на организационные вопросы: где получить пропуск, с кем согласовывать отпуск, как оформить больничный и т.д.
Onboarding-презентация выполняется в фирменном стиле компании, а дизайн обычно не имеет строгих требований. Главное, чтобы сотрудник смог легко и просто сориентироваться в новой для него информации.
Пример onboarding-презентации:
17. Брендбук
Брендбук – один из главных официальных документов, содержащий полный перечень визуальных, корпоративных и коммуникационных атрибутов компании. Он позволяет точно описать все основные принципы и видение компании, при соблюдении которых можно создать единый, уникальный и хорошо узнаваемый образ бренда на рынке.
Такой документ разрабатывается еще на старте работы компании. Потребность в повторной разработке брендбука может возникнуть только тогда, когда в компании произошел масштабный ребрендинг или существенные изменения в стратегии позиционирования бренда.
Средний объем: 50 и более слайдов.
Рекомендации по структуре и дизайну
Ключевая задача брендбука состоит в систематизации всех данных о компании. Поэтому структура таких документов обычно разделена на несколько блоков, каждый из которых затрагивает отдельную информацию:
- Миссия и стратегия компании;
- Концепция и позиционирование бренда;
- Стандарты и принципы компании;
Часто подобный документ включает в себя еще и гайдлайн (руководство по использованию и применению фирменного стиля и символики).
Пример брендбука:
Далее эксперты нашей команды подробно расскажут об инвестиционных и информационных презентациях. Следите за обновлениями...
Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге