Найти в Дзене
PRESIUM

Гайд по презентациям: какие бывают, для чего нужны и как правильно оформлять (часть 5)

Оглавление

Продолжаем наш обзор корпоративных презентаций.

13. Презентация для Годового общего собрания акционеров

Одно из самых значимых и ключевых событий любого акционерного общества – это Годовое общее собрание акционеров. На нем компания делится результатами проделанной работы, хвалится своими достижениями и обозначает вектор развития на следующий год.

Средний объем: 50 и более слайдов.

Рекомендации по структуре и дизайну

Так же, как и в Годовом отчете, данный вид презентаций содержит огромное количество цифр и текстового контента. Грамотное деление на блоки, продуманная структура и минимализм в визуальном оформлении позволяют упростить взаимодействие с информацией.

Пример презентации для Годового общего собрания акционеров:

Слайд из презентации для ГОСА ВТБ /
Слайд из презентации для ГОСА ВТБ /

14. Презентация стратегии компании или направления

Если все предыдущие виды корпоративных презентаций в основном реализуются в печатном или электронном формате, то презентация стратегии развития компании часто используется в качестве вспомогательного инструмента во время выступления спикера.

Средний объем: 50 и более слайдов.

Рекомендации по структуре и дизайну

Подобный документ должен включать в себя слайды с информацией о целях и задачах компании, детальный план стратегического развития с ключевыми показателями, ресурсы и инструменты для достижения целей.

К визуальному оформлению нет особых требований. Тут можно проявить фантазию и креативный подход, но делать это нужно осторожно и без фанатизма. И, разумеется, не стоит забывать про корпоративный фирменный стиль компании, чтобы ваша презентация соответствовала единому образу.

Пример презентации стратегии компании:

Слайд из презентации стратегии развития Хоккея России /
Слайд из презентации стратегии развития Хоккея России /

15. Презентация финансовых результатов

Презентация финансовых результатов – это отдельный вид коммуникационного инструмента компании, который представляет собой своеобразный финансовый отчет для партнеров и инвесторов.

Средний объем: 25-50 слайдов.

Рекомендации по структуре и дизайну

Цифры, цифры, и еще раз цифры. В подобных презентациях они составляют около 80% от всего контента. Данные о прибыли и убытках, показатели рентабельности, динамика роста ключевых финансовых показателей за несколько отчетных периодов и пр.

Учитывая специфику контента, в презентациях финансовых результатов основа визуального оформления – это таблицы и инфографика.

Пример презентации финансовых результатов:

Слайд из презентации стратегии развития Московской Биржи /
Слайд из презентации стратегии развития Московской Биржи /

16. Презентация для сотрудников (onboarding-презентация)

Еще один вид корпоративных презентаций, наличием которых могут похвастаться далеко не все компании. А зря. Ведь благодаря этому инструменту можно значительно сократить «текучку» кадров, создать благоприятный микроклимат внутри коллектива и увеличить уровень доверия и удовлетворенности работой у каждого члена команды.

Onboarding (с англ. «on board», буквально «на борт») – это процесс адаптации нового сотрудника в компании. В этот период он знакомится не только с функционалом и должностными обязанностями, но и с ценностями, принципами и культурой компании.

Сделать это максимально быстро и удобно можно при помощи onboarding-презентации. Часто она представляет собой отдельный печатный документ, но также данная презентация может использоваться в качестве демонстрационного материала на экране в ходе общего собрания сотрудников.

Средний объем: 25-50 слайдов.

Рекомендации по структуре и дизайну

Ключевая особенность onboarding-презентации состоит в том, что в этом документе собрана вся необходимая информация для нового сотрудника. С ее помощью компания информирует о:

  • Корпоративной культуре и ценностях;
  • Социальном пакете и бонусной программе;
  • Правилах и распорядке рабочего дня;
  • Возможностях для развития и обучения;
  • Структуре компании, основных подразделениях и ключевых лицах.

Кроме того, часто такие презентации содержат слайды, которые отвечают на организационные вопросы: где получить пропуск, с кем согласовывать отпуск, как оформить больничный и т.д.

Onboarding-презентация выполняется в фирменном стиле компании, а дизайн обычно не имеет строгих требований. Главное, чтобы сотрудник смог легко и просто сориентироваться в новой для него информации.

Пример onboarding-презентации:

Слайд из презентации для сотрудников компании ERG /
Слайд из презентации для сотрудников компании ERG /

17. Брендбук

Брендбук – один из главных официальных документов, содержащий полный перечень визуальных, корпоративных и коммуникационных атрибутов компании. Он позволяет точно описать все основные принципы и видение компании, при соблюдении которых можно создать единый, уникальный и хорошо узнаваемый образ бренда на рынке.

Такой документ разрабатывается еще на старте работы компании. Потребность в повторной разработке брендбука может возникнуть только тогда, когда в компании произошел масштабный ребрендинг или существенные изменения в стратегии позиционирования бренда.

Средний объем: 50 и более слайдов.

Рекомендации по структуре и дизайну

Ключевая задача брендбука состоит в систематизации всех данных о компании. Поэтому структура таких документов обычно разделена на несколько блоков, каждый из которых затрагивает отдельную информацию:

  • Миссия и стратегия компании;
  • Концепция и позиционирование бренда;
  • Стандарты и принципы компании;

Часто подобный документ включает в себя еще и гайдлайн (руководство по использованию и применению фирменного стиля и символики).

Пример брендбука:

Слайды из брендбука Урал Логистика /
Слайды из брендбука Урал Логистика /

Далее эксперты нашей команды подробно расскажут об инвестиционных и информационных презентациях. Следите за обновлениями...

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге