Найти тему
ИгрОмск

Dragon Age: Origins. Мощнейший старт молодой, но уже легендарной серии

Доброго времени суток, читатели!

Сегодня я хотел бы поговорить с вами об одной из своих самых любимых серий игр. Да, первая часть Dragon Age появилась лишь 11 лет назад, в 2009 году, однако за столь непродолжительный период времени, серия собрала вокруг себя огромное количество людей, увлечённых фэнтези, классическими играми жанра вроде Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, а также совершенно новую аудиторию, которая выросла непосредственно на творчестве студии разработчиков BioWare.

На тот момент, как первая часть, Dragon Age: Origins увидела свет, мне было 14. Не слишком большой возраст, однако, у меня нет ощущений, что я был одним из взрослевших на ней. Тогда я уже был несколько знаком с основными хитами жанра, однако их настоящая ценность открылась для меня несколько позже. Так вышло и с Dragon Age. Впервые я запустил её на своём ПК, и хотя с производительностью проблем не было, мне до сих пор не до конца понятно, что помешало как следует насладиться игрой. Вероятно, всё было просто до банального – игра могла попросту не попасть под настроение. Кроме того, длительные RPG я на тот момент ещё толком не проходил целиком, и поиграв в каждую из таковых некоторое время, бросал без лишних переживаний. Почему так происходило – ответа у меня также нет. Выходит, именно BioWare научили меня погружаться в полноценные, длительные приключения, и всё благодаря своему шедевру, который, кстати, был весьма высоко оценен критиками на релизе.

-2

Прошёл год. В августе 2010 у меня появилась современная на тот момент игровая консоль, Xbox 360, и так как прошивка на ней была неофициальная (ирония в том, что такой вариант предоставляли к продаже уже в самом магазине. На тот момент это было совершенно нормально), в комплекте с приставкой не шло официальных дисков, вместо этого, предлагалось набрать 5 пиратских версий игр, причём выбрать можно было не любые, а лишь те, что присутствовали в наличии в магазине в 2 и более экземплярах. Среди этих самых дисков-дубликатов мне и бросился в глаза Dragon Age: Origins. На тот момент я знал, что управление в консольной версии на порядок отличается от компьютерной, следуя современным стандартам, игра стала более динамичной, в некоторой степени в ущерб тактической составляющей. Внимательно осмотрев все остальные диски, я пришёл к выводу, что ролевая игра в жанре фэнтези будет хорошим вариантом.

В итоге этот диск я не запускал несколько месяцев, просто не было желания. С покупкой консоли на меня обрушилась масса других игр, в первую очередь тех из них, в которые я не мог поиграть на ПК. Лишь к концу декабря 2010, когда на все новогодние праздники приехал мой брат, мы обратили внимание на этот пиратский запечатанный диск. Надо сказать, если бы не брат, возможно, я бы так и не вспомнил об этой игре. Как итог – около 40 часов на полное прохождение, и всё это в рамках одних лишь праздничных дней. Наверное, это был один из самых запоминающихся январских отрезков, и один из редких, которые я провёл целиком и полностью за прохождением видеоигры.

-3

Стоит сказать пару слов о геймплее, ведь видеоигры нужны в первую очередь для того, чтобы дарить крутой игровой опыт. В игре нет полноценного открытого мира. Каждое приключение происходит на замкнутой локации, пусть и приличной по размеру. Между ними игроку предлагается перемещаться посредством глобальной карты. В Dragon Age: Origins вы управляете отрядом из 4 героев, единственным обязательным среди которых является созданный вами в самом начале игры. Остальная партия формируется из персонажей, которых вы встретите в ходе прохождения. По сюжету все они путешествуют вместе с вами, но вы можете видеть их общее количество лишь в лагере, где вы останавливаетесь на привал между локациями. В остальное время лишь трое сопартийцев составляют вашу команду.

Интересным моментом, который мне в значительной степени запомнился, стала возможность влиять на взаимоотношения со своими сопартийцами, причем от того, какие решения вы принимаете, зависит итог некоторых ключевых моментов игры. И это при том, что они реагируют практически на каждый ваш выбор, любой неосторожный вариант в диалоге, и если вы испортите с кем-то отношения особенно сильно, в определённый момент могут даже покинуть вас. Более того, даже в следующих частях, в каждой из которых под управление игрока попадает новый главный герой, можно услышать упоминания о романтических связях основного персонажа первой части.

-4

Битвы в Origins происходят в реальном времени, в случае с ПК вы управляете персонажами в виде сверху при помощи мыши и горячих клавиш на клавиатуре, однако в случае необходимости всегда можно поставить паузу, раздать ближайшие указания всем членам отряда и, возобновив игру, продолжить бой в реальном времени. Пожалуй, функция тактической паузы особенно ценна на более высоких уровнях сложностях, когда любое промедление может стоить жизни ваших героев.

Геймплей на консолях разительно отличается, в первую очередь тем, что перемещение героев осуществляется на аналоговом стике. Таким образом, камера в игре практически всегда расположена за спиной одного из героев. Если я правильно помню, здесь также можно включить тактическую паузу, при этом управление камерой меняется, и начинает напоминать компьютерный вариант, однако мы к этой функции если и прибегали, то крайне нечасто.

-5

Сейчас уже не помню, на каком конкретно уровне сложности мы играли, однако было в меру легко. Мы не углублялись на тот момент в тонкости тактики, и скорее получали удовольствие от разнообразия сюжетных событий, вперемешку с яркими сражениями. Чего уж таить, в Dragon Age: Origins очень выразительные локации (пламенный привет второй части), большое количество увлекательных второстепенных квестов, а также реальная возможность повлиять на финал. Вообще, первая часть серии – наглядный пример того, как нужно делать игры с вариантами выбора, ведь большинство ваших решений, которые, казалось бы, должны повлиять на дальнейшее развитие событий – действительно окажут некий эффект, и речь идёт далеко не только о том, чем закончится игра. Множество NPC, чьи судьбы в ваших руках, и вы в роли человека, кому под силу как спасти их всех, так и обрести на погибель.

Когда мы только начали проходить игру, я и подумать не мог, что вернусь к ней сразу несколько раз. В то первое прохождение мы играли за человека знатного происхождения, воина с длинными белыми волосами (нет, это было ещё до того, как я полноценно познакомился с серией о ведьмаке Геральте) по имени Свен. После ряда событий он оказывается втянут в спасение мира от надвигающейся угрозы, которая уже подступает к домам простых жителей. Объединившись с представителями других рас, они путешествуют по вселенной игры, собирая могущественную армию, способную остановить абсолютное зло. Сам факт того, что главный герой не более чем простой воин, пусть и обладающий некоторыми уникальными особенностями, располагает к симпатии. По факту, от вас зависит судьба мира, но и в одиночку устоять перед лицом опасности не выйдет. На протяжении всего сюжета, игра намекает – каким бы избранным вы ни были, связи, что вы установите, определяют исход.

-6

Думаю, не будет спойлером, если я скажу, что герой может как выжить, так и погибнуть в ходе финальной битвы, ведь многие события здесь находятся в ваших руках. Несмотря на функцию переноса прогресса из первой части в последующие, даже в случае благоприятного финала, больше вам никогда не удастся лично встретить главного героя Origins, лишь в качестве многочисленных отсылок и одного письма, а очень хотелось бы, честно говоря.

Спустя некоторое время после первого прохождения, мы добрались до аддона – Awakening. Много раз слышал, что игроки им остались не слишком довольны, однако, лично для меня, получившего от оригинальной игры невероятные впечатления, выход полноценного сюжетного дополнения продолжительностью с треть оригинала – просто отличный подарок. Будучи прямым продолжением основного сюжета игры, Awakening предлагает совершенно новых сопартийцев, виды врагов, а также локации. По факту, ни одно из мест оригинала вы здесь не найдёте.

-7

В следующий раз я вернулся к игре уже спустя полгода. Тогда мне захотелось попробовать игру на более высоком уровне сложности, а также начать игру за другой класс персонажа и расу. Здесь то меня и ждало внезапное откровение. Во время первого прохождения я и не подумал, что пролог продолжительностью порядка пары геймплейных часов подходит исключительно выбранным нами при первом приключении условиям. Таким образом, мы получаем сразу несколько возможных вариантов стартовой локации, историй, при которых главный герой попадает в те события, которые происходят с ним на протяжении всей последующей игры. Сюжетная вариативность в Dragon Age: Origins настолько велика, что первые её проявления видны уже на стадии создания персонажа.

После я ещё раз перепроходил игру, в 2015 году, после выхода последней на сегодняшний день части с подзаголовком Inquisition. Обнаружив что утерял свои сохранения, я принял решение перепройти первую и вторую части, чтобы затем перенести опыт в последнее приключение.

-8

Таким образом, Dragon Age: Origins, в совокупности с аддоном – Awakening, способна подарить вам невероятный игровой опыт на 50 и более часов, увлечь интересной запоминающейся историей, а в случае, если вы любитель тяжелых игровых испытаний – высокие уровни сложности вам их, без сомнений, подарят. Стоит также понимать, что последующие части серии существенно отличаются от Origins, геймплеем, подачей сюжета. Неоднократно слышал мнение людей, которые остались без ума от игры, однако сиквелы, по их мнению, не выдерживают никакой критики. Мне же понравилась каждая из частей, не все в равной степени, но об этом как-нибудь в другой раз.

На сегодня я лишь хочу посоветовать всем любителям жанра RPG, которые по какой-то причине до сих пор не попробовали классную серию, поскорее наверстать упущенное. Это того действительно стоит. Тем более, на сегодня игра не только стоит сущие копейки в Steam и Origin, но также доступна бесплатно в Xbox Game Pass в режиме обратной совместимости с Xbox 360.

Если издатель серии, Electronic Arts, не предложат нам ремейк в ближайшие пару лет, полагаю, я ещё раз вернусь к оригиналу, и с удовольствием перепройду его, уже на консоли нового поколения. Кроме того, новая часть серии уже сейчас находится в работе, пусть и на достаточно ранней её стадии.

Что касается именно Dragon Age: Origins, мои наивысшие рекомендации!

Если вы хотите поддержать автора , почитайте мои другие статьи :) Лучшая благодарность. Спасибо!

https://vk.com/chewiearts - моя творческая группа VK