Я подписан в фейсбуке на пару бегающих товарищей. Оба начали активно бегать лет пять назад.
Один за три года пробежал марафон за 3 часа. Сделал айронмен. Объективно герой. Но уже года два, как вернулся к «нормальным». Взлетел как ракета, выгорел и потух.
Второй бегает постоянно, но звёзд с неба не хватает. Пишет, что застрял на результатах. Лучшее своё время показывал два года назад. Не особо по этому поводу парится, но и не особо радуется.
Я читал, что самое сложное в тренировочном процессе — подобрать такой режим индивидуальных нагрузок, чтобы регулярно давать мышцам хотя бы небольшой стресс, который организм успевал бы переваривать во время восстановления.
Без стресса и последующего восстановления не будет прогресса и развития. Слишком легкие тренировки запускают деградацию. И это серьёзный вызов и для тренера и для спортсмена — подобрать нагрузки «по силам». Не перегрузить, чтобы не сломать. И не лишить возможности прогрессировать, давая слишком легкие тренировочные планы.
С авторами ровно так же. Если ставишь задачи, с которыми авторы справляются на «раз-два» — человек не развивается. Рано или поздно начинается деградация или поиск другого проекта.
Если ставишь задачу, с которой сотрудник однозначно не справится, потому что у него для этого нет внутренней ресурсности — рискуешь у подопечного убить такой задачей веру в себя и в своё будущее.
Вызов главного редактора — подбирать задачи своим людям такого уровня сложности, чтобы они не были легкими, но и не были невыполнимыми. Всегда немного «в натяг». Только такие задачи поддерживают внутреннее развитие.
В традиционной культуре такой подход называется «давать крест по силам». Считаю такой подход своей базовой нормой.
Сложность в том, что если не умеешь думать о других, то будешь не в состоянии вчувствоваться во внутренний мир своего подчиненного. А нужно понять природу силы и слабостей каждого — иначе невозможно подобрать тот самый «крест по силам». Либо сломаешь автора неподъемными задачами, либо развратишь теми, которые автор решает слишком легко.
_____________________
Помогаю авторам и редакторам зарабатывать в корпоративных журналах. Об этом телеграм-канал «Кнут и пряник бренд-медиа». Перейти в канал и подписаться →