Найти тему
Продолжается рейд РКН по медиа, использующим Google Analitics. Медиаюрист Светлана Кузеванова собрала топ нарушений, на которые указывает РКН в своих обращениях к изданиям. https://t.me/lawyerkuzevanova/582 Рекомендую прочитать, как минимум. Там есть руководство к действию по каждому нарушению.
1 день назад
Этот канал я веду с помощью двух своих сервисов: 1️⃣ Give Me News — персональный агрегатор новостей. Собирает новости по ключевым словам из указанных источников. Клик — и информационая картина дня (список новостей) перед глазами. 👉 https://givemenews.media Парсит новости на любом языке. По каждой новости можно запросить саммари и запостить его в привязанном канале. Полезен для отраслевых экспертов и журналистов. 2️⃣ Give Me Public — сервис постинга в соцсетях. Указываешь публичный источник, откуда брать информацию → задаёшь промпт, получаешь готовый текст → сервис постит его по расписанию в нужном канале. 👉 https://givemepublic.com Когда не успеваю писать сам, я запускаю этот сервис в режиме Премодерации и шлифую посты перед публикациями (к счастью ИИ никогда не будет писать так хорошо, как живой человек). Не трачу время на поиск информации — GMP сам ходит в указанные источники. Не выбираю инфоповоды — GMP сам выбирает релевантную новость по заданным ключевым словам. Не думаю про тайминг — пост всегда выходит по расписанию. Сервис подходит для использования в медиа, смм, пиаре. Для этого собственно он и создавался. Приходите обсуждать сотрудничество! Алексей Березовой «Как устроены медиа»
6 дней назад
Про сдвиги в медиаиндустрии (дисклеймер: дальше будет много про ощущения и мало про цифры). Важнейший сдвиг, который произошёл в медиа за последние годы — это не технологический рывок и не смена повестки. Это изменение аудитории. Поменялось буквально всё: и возрастная структура, и интересы, и всё, что связано с медиапотреблением в самом широком смысле этого слова. Цифры есть в отчётах Медиаскопа, лаборатории Nieman, института Reuters и Deloitt. Аудитория потребляет медиа по-новому. И это не только поколенческая теория, мол, миллениалы/зеты потребляют то / не потребляют сё. Изменились социальные страты и наполнение этих страт. Под тем, что мы привыкли считать «своей аудиторией» скрывается совершенно другой зверь. Это подтвердят все, с кем мы общались во время консалтинга по поводу «падения метрик и поиска точек роста». Про это говорят все медиаменеджеры (в том или ином ключе), с которыми я общался во время недавнего исследования. Именно поэтому рекламная модель работает всё хуже и хуже. Что с этим делать? Ничего лучше продуктового подхода я не знаю. Изучать структуру потребления, сегментировать аудиторию, разрабатывать информационный продукт под каждый сегмент. Собирать обратную связь, смотреть, что повышает конверсию. Уходить от рекламной модели монетизации в сервисную модель. В России так работают РБК Про, Актион, отчасти Коммерсант, ряд отраслевых сми. Конкурировать с информагентствами и общественно-политическими медиа бессмысленно. Стань сервисным медиа или умри.
1 неделю назад
Нет, я никуда не делся, и мне по прежнему интересно, как устроены медиа. И я по прежнему буду вести этот канал. Просто последние несколько месяцев занят в большом исследовании (медиа), которое делает ГИПП. Кроме того, в феврале выступил на конференции в Центре цифровых культур и медиаграмотности ВШЭ и провёл мастеркласс для АНРИ. Кстати, прошлогодний мастеркласс с Тольяттинским госуниверситетом вырос в реальное сотрудничество и теперь ТГУ используют Give Me Public в своём Медиацентре (оч. круто для вуза, поздравляю!). Некоторый опыт внедрения ИИ-технологий в редакциях накоплен, так что зовите. Зовите и просто общаться, и с мастерклассами — покажу и расскажу всё, что знаю про ИИ в медиа, а вы оптимизируете свои редпроцессы (win-win). В целом, ситуация классическая: или работаешь, или рассказываешь о работе. Совмещать пока не получается. Но обязательно получится. Не переключайтесь 🙂 Алексей Березовой
1 неделю назад
🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤 Naked Science — самое цитируемое научно-популярное сми России. На портале публикуются новости науки и ведут свои блоги «Роснано», «Сколтех» и ведущие вузы страны. Цифры Ежедневно выходит 10-12 новостей (не считая UGC) MAU портала 3+ млн. уников. В редакции работают 10 человек. Индекс цитируемости 199 (Медиалогия) Руслан Зораб — издатель и главред портала. Поговорили с ним про — научную фантастику и образ будущего — оптимизацию редакции — вызывающее поведение технологических платформ — как привести на портал аудиторию и рекламодателей — как работать, чтобы головняка не было (!) Несколько цитат от Руслана О медийном продукте: «Чтобы издание было интересно читателям, оно должно быть интересно тебе самому» О монетизации: «Если у тебя хороший проект, рекламодатели придут к тебе сами» Как сделать хороший проект: «Просто делай хорошо одно и то же десять лет подряд, да и всё». На вопрос, почему не используете пейволл, Руслан отвечает коротко: — Потому что наука должна быть бесплатной. И это одно стоит того, чтобы Naked Science был самым цитируемым сми России. Слушать → https://howmediaworks.mave.digital/ep-33 Читать → https://speech2text.ru/u/BKX68N #подкаст
1 месяц назад
Похвастаюсь. Один из наших сервисов (где я фаундер) внесён в каталог технологических решений Агентства инноваций Москвы. Делаем инновации для медиа. Give Me News позволяет получать новости из нужных источников в один клик → https://givemenews.media Создан для экспертов и журналистов. Ссылка на каталог решений АИМ → https://innovationmap.innoagency.ru/catalog/product/52918/ Поздравления принимаются! 🙏
1 месяц назад
Любимые РБК и любимые «Подписные издания» сотворили красивое — коллаборацию по случаю 14 февраля. Оказывается, это не только День всех влюблённых, но и День книгодарения. Как старый книгочей не могу пройти мимо. Зайдите и вы, особенно, если вы в Петербурге → https://t.me/tikhonovichme/16370
1 месяц назад
Ну и в продолжении дискуссии о будущем печатных сми, моя статья «Когда умрёт принт»
1 месяц назад
Совершенно прекрасная дискуссия о будущем печатных сми опубликована в «Татар-информ». Это надо видеть. Спектр мнений простирается от «горькой констатации медленного умирания печатной прессы» до «в глубинке местные газеты практически единственный источник информации». Вот некоторые цитаты: «Все, кто должен был уйти с рынка, его уже покинули». Зульфия Султанова, «Челнинские известия» «„Печатка“ – это часть образа жизни для интеллектуалов и интеллигенции, очень важный инструмент коммуникации». Шамиль Садыков, АО «Татмедиа» «Печатной журналистике не хватает страсти и толики безумия». Альберт Бикбов, Bikbov.guru Полностью здесь 👉 https://www.tatar-inform.ru/news/pecatka-ne-umret-a-stanet-elitarnoi-kakoe-budushhee-zdet-zurnaly-i-gazety-5972796
1 месяц назад
Хотите цифрового детокса? Только горные вершины и вы. Или безбрежный океан и кончики ваших пальцев в поле зрения. А рядом бокал мартини со льдом. И тёплый белоснежный песочек. И серфинг по волнам, а не по сайтам. По настоящим морским волнам. Give Me News — шаг навстречу такому детоксу. Это сервис, который позволяет в один клик получить информацию из нужных источников, не отвлекаясь на всё остальное. Это, конечно, не стюард, который принесёт вам следующую порцию, но и кликнуть мышкой проще, чем долететь до Мальдив. Give Me News это мой сервис и сейчас он участвует в конкурсе. Проголосуйте, пожалуйста, за него. Он помогает экономить время на поиск информации. Вместо интернет-серфинга — клик, и все новости по нужной теме перед вами в одном списке. Глядишь, сэкономленное время удасться потратить эффективнее, а там уже… Чу!.. Что это?.. Уж не скрип ли песочка под ногами стюарда?.. https://productradar.ru/product/give-me-news/ Алексей Березовой
1 месяц назад
О внедрении ИИ в редакциях
1 месяц назад
Сегодня всемирный день без мобильного телефона. Но если вы читаете это сообщение, то вы сегодня опять без праздника.
1 месяц назад