Найти в Дзене
Подвели международные итоги года, пора подвести и свои, родные, скрепные, ткскть, итоги
Тут ничего нового: маркетплейсы собирают всё больше внимания (= аудитории), кто поживее — уходят в телеграм и всё это происходит в рамках нашей песочницы суверенного интернета. Читать и плакать → https://alekseyberezovoy.ru/rossijskij-medialandshaft-2025-super-appy-ritejl-i-suverennyj-ii/
2 дня назад
Медиа-дайджест: ИИ, фейки, женский спорт и новые бизнес-модели в журналистике 2026
📰 Эксперты медиаиндустрии подвели итоги 2025 года, отметив переход от погони за объемом к созданию ценности и вовлечению аудитории. Они подчеркивают важность переосмысления традиционных подходов и развития сообществ для успеха в 2026 году. 🎥 Бывший редактор Business Insider Николас Карлсон запустил стартап Dynamo, который создает высококачественный видеоконтент для платформ вроде YouTube и TikTok. Это отражает тренд на нативное распространение и фокус на прибыльности каждой единицы контента, а не на трафике на собственные сайты. 💰 Mediahuis активно работает над привлечением и монетизацией молодой аудитории, стремясь сделать новости настолько интересными, чтобы за них были готовы платить...
4 дня назад
Коллеги из Вместе медиа провели исследование медиатрендов 2025 и делятся результатами
Забавным интересным мне показалось распределение голосов — почти за каждый тренд высказались «около половины опрошенных». Как в том анекдоте про блондинку и динозавра — «или встречу, или не встречу». Или тренд есть, или его нет. На самом деле исследование серьёзное, я тоже принимал в нём участие. Лежит здесь → https://akospr...
6 дней назад
Все подводят свои итоги года, а я подведу чужие
Ну как чужие: наши с вами, медийные. Собрал три ключевых сдвига за прошедший год, и предположил, как эти события повлияют на сми в 2026-м. Три ключевых сдвига это: - приход в медиаотрасль ИИ-агентов - очередной платформенный шок, связанный с продажей американского ТикТока и - вступление в силу EU AI Act Почему эти события стали ключевыми и как они определят нашу жизнь в 2026 году читать здесь → https://alekseyberezovoy...
6 дней назад
Что-то подсказывает мне, что бесполезно искать трафик на AI-платформах
В ответ на пост Что-то подсказывает мне, что бесполезно искать трафик на AI-платформах. Если аудитории незачем приходить на сайт сми, то ей незачем приходить на сайт и через генеративную выдачу. Удержать аудиторию можно только через пользу. Но для этого надо стать немножко меньше медиа и немножко больше сервисом. И для тех...
1 неделю назад
Как отследить трафик из AI-платформ
Как отследить трафик из AI-платформ Сервисы аналитики Similarweb и Semrush разрабатывают инструменты, которые показывают объём цитирования конкретных сми в ответах больших LLM — ChatGPT, Perplexity, AI Overviews и иже с ними. Откуда берутся данные Есть два основных источника, которыми пользуются сервисы аналитики: 1) Search APIs + “synthetic prompts” Провайдеры используют поисковые API, которые прогоняют миллионы синтетических промптов ежедневно — чтобы собирать ответы AI-поиска и видеть, где/когда в них появляются упоминания брендов и ссылки-цитирования. 2) Clickstream-данные из браузерных...
1 неделю назад
Упс
В ответ на пост Упс. Пост, который я взял из канала Саши Амзина, на самом деле принадлежит команде Teller. Teller — это медакомпания прекрасного Антона Яроша, с которым работают не менее прекрасные и профессиональные коллеги. Вот, например, они стриггерили меня написать свою рефлексию на отчёт по соцсетям, и я так торопился,...
2 недели назад
Интересный кейс использования AI-инструментов вижу у одной из редакций
Интересный кейс использования AI-инструментов вижу у одной из редакций. Это касается сервиса Give Me Feed. Напомню, что Give Me Feed это автоматизированное рабочее место редактора. Сервис позоляет мониторить онлайн-источники, выбирать нужные инфоповоды и в пару кликов доводить их до публикации. Так вот вместо мониторинга чужих источников, смм-отдел поставил в «мониторинг» собственный сайт и пишет новости с помощью GMF. Ну как пишет: получает тексты готовыми в один клик. С помощью нейронки и промптов, построенных на редакционных стандартах. Новости мониторятся в режиме реального времени, а тексты для соцсетей генерируются в один клик...
2 недели назад
Следовать этим☝️принципам было бы ошибкой
Следовать этим☝️принципам было бы ошибкой Рассказываю, почему они работать не будут. И дело совсем не в том, что принципы сгенерил искусственный интеллект. Как раз наоборот: вытащить 10 принципов из 440 слайдов — дело большого аналитического (пусть и искусственного) ума. Дело в том, что отчёт, на базе которого составлены эти принципы, это «средняя по больнице». В отчёт попали выдающиеся кейсы ведения соцсетей. Но это кейсы разных медиа/брендов. Ключевое слово разных. Каждое медиа ведёт какую-то свою контентную политику: кто-то ведёт аудиторию в оффлайн, кто-то намеренно тригерит подписчиков спорными темами, кто-то ищет вирусности, поэтому идёт в максимально охватные темы и т...
2 недели назад
10 принципов, которым нужно следовать, чтобы твой контент залетал в топ
10 принципов, которым нужно следовать, чтобы твой контент залетал в топ 1️⃣Контент должен провоцировать. Смело ставьте под сомнение привычные идеи. 2️⃣Покажите "до и после". Закулисные материалы и процесс создания укрепляют доверие. 3️⃣Владейте искусством клиппинга. Контент должен быть готов к фрагментарному и нелинейному потреблению. 4️⃣Используйте "человеческий" капитал. Развивайте бренд-амбассадоров из числа своих сотрудников. 5️⃣Играйте на объеме. В эпоху перенасыщения виральность — это вопрос частоты публикаций. 6️⃣Поддерживайте высочайший крафт. Качество и эстетика становятся критически важными на фоне AI-генерируемого "слопа"...
2 недели назад
Мой друг и старший товарищ Саша Амзин рефлексирует относительно отчёта медиастратега Мэтью Стасоффа — тот выпустил свой ежегодный отчёт
Мой друг и старший товарищ Саша Амзин рефлексирует относительно отчёта медиастратега Мэтью Стасоффа — тот выпустил свой ежегодный отчёт Social Signs. Саша пишет: Внутри, кроме картинок и тезисов, много кейсов — в том числе совершенно безумных. Например, китайский робот-сммщик, управляющий аккаунтами с 50 смартфонов одновременно. Или стримерша, которая ведет свой эфир уже четыре года без перерыва. Описаны и брейнрот-видео, и сгенерированные инфлюенсеры, и циклы жизни трендов...
2 недели назад
Интересный подход к монетизации демонстрирует The New Yorker
Интересный подход к монетизации демонстрирует The New Yorker. Они признали головоломки и игры ключевыми драйверами вовлеченности аудитории/ Среднее время пользователtq на страницах кроссвордов, составляет двадцать пять минут. Теперь пользователям дают бесплатный доступ к играм за последние семь дней, а более старый контент доступен только по подписке. Как говорят в издании: «даже получение 1% нашей бесплатной аудитории, играющей в головоломки, в качестве подписчика, имеет большой потенциал получения дохода»...
3 недели назад