Найти тему
Лодочник

5 вопросов по Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности

Оглавление

Дополнение от 24.04.24 года: Всё, указанное в этой статье (все правила, нормы) актуальны и сейчас. Ничего, пока, не устарело, не изменилось. Советую прочитать эту важную информацию (и сохранить у себя).

На Дзен-канале "Лодочник" публикуются важные новости для водномоторников. Казалось бы, "белых пятен" не должно оставаться.

Но время от времени, интернет снова рожает слухи про:

"Регистрацию по самому мощному разрешенному мотору" или про то, что "Если лодка не подлежит регистрации, значит она не маломерное судно - и ГИМС мне не страшен"...

Фото автора. Река Чумыш
Фото автора. Река Чумыш

В этой, небольшой статье - очень коротко:

5 важных ответов на вопросы.

А для тех, у кого есть время и желание разобраться, даю - ссылки на предыдущие статьи, где каждый из этих вопросов разобран более тщательно (с цитированием официальных документов).

Итак:

1. Какие лодки (маломерные суда) подлежат регистрации?

Регистрации подлежат маломерные суда массой свыше 200кг. и (или) с мощностью мотора (в случае его установки) свыше 8 киловатт (10,88л.с.).

Сюда же отнесём и надоевшие сплетни о том, что в расчёт массы судна принимается не фактически установленный, а якобы - максимально тяжелый мотор, разрешенной мощности. Это бред!

Учитывается только вес фактический установленного мотора. Ссылка на подробную статью.

Не верьте слухам о том, что готовиться закон, который обяжет регистрировать все лодки с моторами любой мощности.
Это фейк!
Недобросовестные блогеры разжигают истерию, пытаясь повысить свой рейтинг.

2. Правда ли, что при "раздушивании" мотора (например из 9.9л.с. в 15л.с.) вы рискуете "попасть" на штраф?

В интернете иногда появляются публикации о том, что сотрудники ГИМС могут провести экспертизу и доказать, что ваше судно подлежит регистрации, ввиду того - что фактическая мощность "раздушенного" мотора выше порога в 8 киловатт.

Нет, это не так. ГИМС не проводит экспертизы мощности мотора. Пока для этого нет, ни юридической ни технической базы. Статья о "раздушенных" лодочных моторах.

Фото автора. Две лодки "Крым"
Фото автора. Две лодки "Крым"

3. Правда ли, что если лодка не подлежит регистрации - то она не является маломерным судном (и её владелец не подчиняется сотрудникам ГИМС)?

Нет. Это не так! Маломерным судном является судно длиной не свыше 20 метров и пассажировместимостью не более 12 человек.
Независимо от того, подлежит регистрации или нет - это маломерное судно.

Во время плавания на любом маломерном судне вы обязаны соблюдать правила плавания и правила безопасности. И обязаны подчиняться требованиям сотрудников ГИМС.

Отличия только в том, что: На зарегистрированное судно начисляется транспортный налог. И управлять им разрешается только при наличии удостоверения судоводителя и документов на право распоряжения судном.

Статья Нарушения, за которые грозит штраф, даже если ваша лодка не подлежит регистрации.

4. Правда ли, что по новым Правилам можно будет не надевать спасательные жилеты - при движении на лодке длиной более 4 метров?

Да, это так. Как и раньше, на судне должны быть индивидуальные спасательные средства - по количеству людей на борту.
На маломерных судах до 4м. длиной, спасательные жилеты должны быть надеты во время движения.

Дети до 12 лет должны быть в сопровождении взрослых и ВСЕГДА одеты в спасательный жилет (если находятся на открытой палубе, вне судовых помещений). Без учета длины маломерного судна.
Ссылка на пояснения по некоторым пунктам новых Правил (2021г.).

5. Разрешается ли использовать самодельные, несертифицированные, неисправные спас.жилеты?

Во-первых, берегите себя и близких. Купите качественные, надежные спасжилеты (со свистком в кармане). Обратите внимание на то, чтоб они гарантированно держали ваш вес и имели паховые лямки.

Во время покупки, внимательно прочитайте информацию на бирке жилета. Там указан ГОСТ (возможно пометка о сертификации) и срок годности. Поверьте, "правильный" спас.жилет стоит столько же - сколько и другой (не имеющий сертификата).

-3

Во-вторых, допускается использование только сертифицированных, соответствующих действующему ГОСТу спасательных средств.

Инспектор не будет изучать реальные возможности вашего жилета. Посмотрит информацию на бирке - и если она не соответствует требованиям, то он будет вправе составить акт о нарушении.
С
01.05.20г. действует новый ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Более подробно об этом, в статье по ссылке.

Советую внимательно прочитать более подробную информацию (по ссылкам) в каждом из этих 5 пунктов.

Желаю всем - здоровья, удачи на воде и приятных трофеев на рыбалке!