Найти в Дзене
Лодочник

О регистрации всех лодок в 2024: Кто-то говорит неправду

Оглавление

Вам ещё не надоело читать страшные новости о регистрации всех лодок?.. Читать и смотреть "знающих" блогеров на Ютубе...

Это всё, сплетни, слухи и разжигание истерии (многие блогеры не могут без этого жить).
Не будет никакой "регистрации всех лодок". Пока, ничего такого не ожидается.
Вот увидите, пройдёт месяц-два, и все эти блогеры-пугальщики-юристы начнут переобуваться в воздухе. Будут кричать о том, что обещанная регистрация отменяется (бла-бла-бла...).
А сегодня (1 марта 2024 года) правда сказана только здесь — на канале "Лодочник".

Для тех, кому нужны аргументы — читайте ниже, со всеми подробностями.

Давайте подведём черту, расставим точки и закроем наконец-то эту форточку, из которой всё время дует... в наши уши.

Сегодня снова попалась на глаза статья о регистрации всех-всех-всех лодок. Автор пишет, что принят какой-то "маломерный закон" (как вам формулировка?) — по которому с первого сентября придётся регистрировать все лодки.

То есть, первоклашки пойдут в школу. А их папы — в ГИМС. У тех и других кончилось беззаботное детство... Теперь сплошные обязательства и наказания!

Началась взрослая жизнь
Началась взрослая жизнь

Вы верите? Я про ГИМС, а не первоклашек... Не верьте. Врут блогеры!

Такими публикациями переполнен весь интернет. Не только Дзен и соцсети, но и крупные СМИ (например РГ) озвучивают новость о том, что теперь надо будет регистрировать все лодки.
Два канала на Ютубе каждую весну пугают поголовной регистрацией. Теперь вот — и телевизор в истерику ударился.

Вы верите?.. Посмотрите это безграмотное выступление — а ниже разберёмся, что же будет на самом деле...

Уловили уровень профессионализма высокооплачиваемых специалистов?

Посмотрев это видео, однозначно понимаешь: Заставят регистрировать всё, даже кислородную подушку, оставшуюся от бабушки. На ней ведь, тоже можно плыть (на подушке, не на бабушке).

Но это не так. Это слухи и некомпетентность. Чуть ниже объясню, почему...

Помните, как пел Владимир Семёнович:

-3

Идём дальше...

В феврале Сергей Миронов (председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ) пламенно выступил в защиту лодочников страны. Точнее, владельцев лодок-нерегистратов.

Он назвал бюрократическим самодурством, планы — обязать владельцев моторных лодок пройти регистрацию и платить, после этого, налог.

Сергей Миронов. Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме
Сергей Миронов. Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме

Заметили? Не вникая в подробности о массе лодки, и мощности мотора. Просто, считает, что заставлять регистрировать моторные лодки — это бюрократическое самодурство...

Он что, предлагает отменить регистрацию вообще всех лодок?

Делаем вывод, что и этот высокооплачиваемый работник, не очень хорошо разбирается в вопросе. Зато, как блеснул перед аудиторией!.. Можно сказать, высек в граните и отлил в бронзе! Заступился за простой народ, так сказать...

Теперь, если что, мы знаем за кого голосовать. Кто всем лодочникам страны — и папка и мамка и добрый волшебник на вертолёте...

А теперь, давайте найдём и озвучим правду.

Вот комментарий читателя на канале "Лодочник" (с сокращениями):

Сергей Абрамов: Изучил законопроект на официальном сайте Думы. Законопроект регулирует правоотношения, касающиеся безопасности на водных объектах и вопросов регистрации в нем не должно быть.
Это будет дублированием КВВТ, в коем и написаны условия/исключения регистрации маломерок. Об этом прямо написано в отзыве некоего Правового управления (есть там же на странице законопроекта).
Далее при внесении законопроекта в Думу был приложен некий документ, содержащий перечень ФЗ, в которые необходимо внести изменения.
Так вот там таки написано про КВВТ, но в приложении к отношениям, возникающим при коммерческом использовании маломерок и других водных (водоплавающих) объектов (и я понимаю МЧС в целом и ГИМС в частности - геморрой со срочной регистрацией "резинок" им явно не нужен).

Теперь сравните его уровень понимая вопроса — с уровнем некоторых наших чиновников и уровнем ведущих телепрограмму. Есть разница?.. Предлагаю отнять зарплату у предыдущих депутатов и телеведущих. И отдать её автору этого комментария!

Аплодисменты
Аплодисменты

Я тоже, не видел в законопроекте — где убрали ограничение нерегистрата "до 200 кг. включительно" и "до 8 кВт включительно". Открыл текст обсуждаемого проекта на сайте госдумы. Читаю ещё раз (мало ли, вдруг переписали)...

Уточню, для понимания:

Законопроект ещё в работе. Когда он будет принят и подписан, то станет законом. А пока он является "заготовкой", то есть законопроектом.

Этот законопроект изменяют и дополняют. И всё ещё может быть. Наши законотворцы умеют удивлять... Вот, когда действительно предложат регистрировать все лодки, тогда и будем это обсуждать.

А сейчас, в законопроекте указано следующее:

-6

Мне кажется, больше и говорить не о чем. Или я не прав?..

Покажите мне, где написано о том, что предлагается регистрация всех лодок? Не в статьях блогеров, не в речах депутатов — а в обсуждаемом проекте закона. В отличие от сплетен, в нём не сказано о регистрации всех маломерных судов.

Можно, я тоже слух запущу?.. Разрешаете?..

Значит так:

Говорят, что новый закон готовится. Вроде бы, он с 1 апреля вступает в силу.
Там написано, что если кто рыбачил зимой — того летом к воде не пустят. Даже искупаться. Ну, как в бане: Один день женский, один мужской...
А кто этот закон нарушит, тому отключат интернет. Чтобы всякую ..ню не читал.

И снова слышится голос Владимира Семёновича:

-7

Обратите внимание (основная мысль статьи)!

Пусть вас не вводит в заблуждение то, что в КТМ и КВВТ тоже планируются изменения (там предложено исключить упоминание о 200 кг. и 8 кВт). О чём и говорят блогеры-всепропальщики, пугая лодочников.
Логично, что создавая новый закон — нас хотят убрать из КТМ (Кодекс Торгового Мореплавания РФ). Зачем там нужны наши мелкие нерегистраты? Ранее они были означены в КТМ (потому, что тога не было "своего" закона).
С принятием обсуждаемого законопроекта "О безопасности...", предлагается исключить из КТМ уточнение о маломерных судах не подлежащих регистрации.
А проект "Закона о безопасности на водных объектах" (который будет регулировать жизнь водномоторника-"маломера"), в настоящей редакции чётко оговаривает, что регистрации подлежат маломерные суда весом свыше 200 кг. и с мощностью мотора свыше 8 кВт.
Скорее всего, это положение не изменится. Законопроект будет принят и станет законом.
Для владельцев нерегистрата ничего не изменится (готов спорить на бутылку пива).

У меня совет ко всем лодочникам: Доверяйте только проверенным источникам. Не читайте всё и везде. Соблюдайте информационную гигиену.

Отправьте ссылку на эту статью друзьям. Люди должны знать правду, а не сплетни.

Сегодня первый день весны. Да, пока только по календарю. Но, уже скоро начнётся новый лодочный сезон. Готовьте лодки, снасти, оборудование. Думайте о хорошем: О лете, о рыбалке, о семейных выездах на берег.

Ссылка на обсуждение новых правил регистрации маломерных судов (есть некоторые изменения в процедуре и возможность снять лодку с учёта).

Ссылка на процесс рассмотрения и принятия обсуждаемого законопроекта "О безопасности людей на водных объектах" на сайте госдумы.

Не забудьте подписать на канал "Лодочник". В Дзене, в Одноклассниках, в Ютубе и в Telegram.