Бывший коммерческий директор футбольного клуба «Локомотив» Марат Фаттахов дал большое интервью «РБ-бизнес», в котором рассказал о проблемах команды, сравнил Смородскую, Геркуса и Кикнадзе, а также высказался по теме увольнения Юрия Сёмина.
Я не буду приводить читателям полный текст интервью и постараюсь тезисно рассказать об основных моментах, интересующих моего читателя.
О реконструкции
Крыша стадиона? Это необязательный элемент проекта. Мы не пытались скопировать «Крестовский». Главнее - защищать чашу стадиона от осадков и давать разницу 3-5 градусов. В проекте был обогрев трибун и фойе. В основном плане была наружная обшивка арены — закрыть чашу стадиона от ветра. Далее – переконфигурация VIP-зон, потому что они морально устарели. Санитарные зоны на верхнем ярусе, буфеты. Вся планировка уже была готова при Геркусе. Когда пришел Василий Александрович, начали возникать бюрократические вопросы. Всё перешло под контроль МЖД (Московской железной дороги). Хотели закрыть вопрос к 22 июля (столетие клуба), но сейчас это уже нереально.
О «глорихантерах»
Была история с «глорихантерами» (интервью Фаттахова порталу «Чемпионат.com», — Прим. «РБ-Бизнес»). Все ее знают, и я остаюсь при своем мнении: посыл верный, вопрос подачи. Мое интервью зачем-то «порезали». А суть была такая: владельцы абонементов – самый ценный актив клуба. Поэтому абонемент должен быть у этого преданного актива, а не у глорихантеров.
Почему? Наш абонемент стоил так дешево, что его покупали болельщики «Спартака», ЦСКА — чтобы не ждать билетов на дерби и гарантированно попасть на один матч в сезоне, а потом продать и еще подзаработать. К концу позапрошлого сезона были перепроданы более 200 абонементов.
Я, напротив, говорил, что абонементы должны быть у настоящих болельщиков. К тому же глорихантер – это не оскорбление. Это нормальное выражение, которое значит, что человек на хайпе полюбит того, кого, возможно, ненавидел, а потом снова разлюбит.
Сравнение Кикнадзе, Смородской и Геркуса
При Ольге Юрьевне появился новый сайт, которая делала самая лучшая на тот момент компания. Была разработана CRM-система для работы с базой болельщиков. Это были немалые деньги, и Ольга Юрьевна их выделила. При ней у «Локомотива» появилась первая в России СКУД (система контроля и управления доступом) Skidata. Такая на тот момент была у «Баварии», с которой мы и консультировались. При Смородской появилось современное технологическое решение для парковки на стадионе, тоже от Skidata.
С Ильей Леонидовичам работалось тоже легко - он разрешал придумывать и реализовывать новые идеи, экспериментировать и ошибаться. Потому что сам любит всё «хайповое» и считает себя новатором. Тот же матч-дэй - уникальный для России продукт.
А вот при Кикнадзе я от матч-дэя отошел, передали в другой департамент. На словах все легко, развитие и прочее, но, к сожалению, очень много бюрократии. Вектор развития изменился, идеи проходят 500 согласований и в итоге пропадают где-то в офисах РЖД...
Об имидже клуба
С момента заявления болельщиков и бомбежки наших спонсоров в социальных сетях. Проблема дошла до уровня международной штаб-квартиры Adidas. Фанаты, наверное, думали, что, если они начнут долбить партнеров, то подключится админресурс и Adidas откажется от спонсорства. Но в этом нет ничего хорошего для клуба, а не для Кикнадзе. Когда ситуация в клубе изменится, Adidas и другие компании с деньгами будут помнить эту историю. Кто-то скажет: «Мы больше не полезем в сотрудничество с этим клубом».\
О «непродлении» Сёмина
Илья четыре года назад принял совершенно правильное решение. Палыч еще и результат дал. Те, кто не верил, поверил в себя. Чемпионами стали по сути вопреки. Пусть никто не обижается, но там изначально не было ни чемпионского настроя, ни колоссальных вливаний денежных средств. Просто так позитивно все развивалось, полетело бумерангом — клуб завелся. Все стали верить в то, что нельзя было произносить вслух. Последние пять туров мы даже гнали от себя мысль, что станем чемпионами. Думали: вдруг слишком самоутвердились и зря поверили, что мы такие крутые.
Сейчас - очередное дно. Так с человеком не расстаются, особенно с Юрием Палычем. Реализация уму не постижима. Я не защищаю Семина — возможно, его уход был логичным еще при Илье, нужно было поставить золотой памятник, одарить его. Но вот формулировки «по истечению срока контракта» — это Совок, простите. С такой личностью в масштабах сознания футбольного клуба «Локомотив» нужно расставаться совершенно по-другому. Думаю, это основное из разногласий аудитории и руководства клуба.
Вот основные моменты, по моему мнению, наиболее интересные читателям и болельщикам «Локомотива». Напомню, что Марат Фаттахов ушел из команды по собственному желанию. Это он объясняет тем, что не видит дальнейшей перспективы.