Известное американское издание решило вновь заговорить о достижениях советской авиационной промышленности. На этот раз речь зашла о широко известном грузовом самолёте Ан-225 «Мрия».
Автор статьи, опубликованной на сайте известного издания Popular Mechanics, характеризует его как авиационную технику, ради которой люди готовы ехать со всех концов мира. И посмотреть им интересно вовсе не на модный истребитель пятого поколения или удивительную экспериментальную машину. Ан-225 – это самый большой в мире грузовой самолёт.
Для того, чтобы описать его характеристики лучше всего, по мнению автора, подходит слово «нетипичный».
На нём совершается всего пара вылетов в год, а основная причина для его использования в составе авиации – ракеты. Дело в том, что разрабатываемые в своё время Советским Союзом ракеты были довольно большого размера. Создавая свой ответ на американскую программу «Space shuttle», СССР спроектировал новый космический челнок «Буран» и супер-ракету «Энергия». Размеры этой новейшей техники были действительно внушительными и ни одно из существовавших тогда средств транспортировки не могло обеспечить их доставку на космодром Байконур.
Первоначально рассматривалось довольно большое количество вариантов, которое сперва было сужено до идеи использования средств авиации, а после до изучения возможностей Ан-124 и способов его улучшения. Итогом этой работы и стал Ан-225. Официальный заказ на его создание был получен специалистами «Антонова» в 1985 году. На завершение программы отводилось порядка двух лет, однако на деле потребовалось вдвое больше времени. Только на момент проведения первых испытательных полётов самолётом были установлены 110 мировых рекордов.
Сегодня Ан-225 доказывает свою полезность в рамках борьбы с COVID-19. Так в апреле текущего года он доставил 100 тонн медикаментов в Польшу.
Больше интересных материалов на сайте Еженедельника "Звезда"