Найти в Дзене
victor voronov

Меря, они же марийцы, они же черемисы, они же меровеи... Кто такие? Почему не знаю?

Меря, они же марийцы, они же черемисы, они же меровеи… Кто такие? Почему не знаю?

subscribe.ru Ну, чистая финка.
subscribe.ru Ну, чистая финка.

Древнее летописное племя меря, проживало в Междуречье Оки и Волги на территориях Московской, Ярославской, Ивановской, Владимирской и Костромской областях. Хотя это практически территория расселения русов, но всеми цивилизованными людьми принято считать их финно-уграми. И раз уж это включено немецкими академиками в энциклопедии всех стран, включая и английскую королевскую библиотеку, то это уже не версия, а аксиома – истина, не требующая доказательств. И тут я перефразирую Ольгу Бузову, которая по количеству просмотров обогнала весь голливудский бомонд: « А я попробую». Попробую доказать, что Меря и Чудь имеют больше оснований считаться русскими, чем вся Киевская Русь, Червонная Русь и Белая Русь вместе взятые.

m.ok.ru
m.ok.ru

Меря впервые были упомянуты в VI в. Готским летописцем Иорданом под названием «меренс», как данники короля готов Германариха. Согласно «Повести временных лет» в 859 г. их обложили данью варяги. Как на Оку и Волгу попали варяги, про то мне неведомо. Видать хазары с печенегами их прошляпили. Но это кого считать варягами. Если варяги от слова «Вар» - война, то это просто военные. Тогда всё сходится. Зато уже в 882 г. меря принимают участие в походах Олега на Смоленск, Любеч и Киев. А в 907 г. они дошли в составе Олегова войска до Царьграда. Что ставит их на голову выше, чем крестовое войско всей Западной Европы, которые стерли в пыль не один рыцарский башмак, пока добрались до Константинополя.

Даже в зарубежных хрониках встречается имя меря. В одном из списков жития епископа Леонтия упомянутый Леонтий «русский же и мерьяский добре умяше».

В других списках упоминается чудский язык, под которым подразумевается именно мерянский. И это нам поведал северогерманский хронист Адам Бременский в «Деяниях архиепископов гамбургской церкви». Нет, ну надо всё же составителям Википедии читать святых отцов церкви, прежде чем писать о том, что чудь балакала по немецки, а меря по фински. «Русский и мерьяский добро умяше». Бо он един.

В энциклопедии для продвинутых пользователей айфона китайского производства есть полное скорби описание того, как финно-угорские племена бежали подальше на северо-восток от озверелой толпы славян. Правда, когда вы читаете ту же энциклопедию в разделе славян, то они представлены как дикие (ну это понятно), отсталые в своём развитии племена, боящиеся носа высунуть из своих берлог. От страха перед стихией и цивилизацией залезли к медведю в берлогу и спят с ним в обнимку. Греются.

В Повести временных лет марийцы, черемисы и меряне описаны как разные народы. По мнению М. А. Кастрена, российского филолога, финского происхождения, исследователя финно-угорских и самодийских языков, разделение народов на меря и черемис произошло так же, как разделение современных марийцев на горных и луговых, из которых первые выступили союзниками, а вторые противниками русских княжеств, воевавших со всеми за единую и неделимую. Часть жителей Ростовского княжества, несогласного с христианизацией, переселились за его пределы, что согласуется с информацией из летописей о языческом фанатизме местных меря, которые доходили до убийства христианских священников. В истории Казанского царства упомянут черемисский (марийский) народ, который жил прежде в ростовской земле. Автор назвал их остяками. Как сообщает летописец, они убежали от крещения и поселились на землях волжских булгар. А потом ушли за Урал. Ермак встречался с ними.

В «письме брата Юлиана о монгольской войне» впервые упоминается Меровия (Merowian), которая наряду с несколькими языческими царствами была захвачена татарами. О том, как Меровинги стали королями Франков, мы поговорим позже. По мнению С. А. Аннинского Меровея находилась к северу от Волги, между реками Унжа и Ветлуга. Русские историки (Н. Костомаров Д. Н. Зеленин) писали, что говорить о том, что русские образованы как смесь славян с финно-уграми в корне не верно. Так как ни генетически, ни согласно топонимики нет такого массового влияния финнов или угров на создание российской государственности. Но это означает, что, скорее всего тех, кого считают финнами и уграми, таковыми не являются. Это чистые русские славяне. Что подтверждается работами А. Клёсова, который как гвоздь в колесе истории, писаной по западноевропейским лекалам.

Русская антропологическая экспедиция под руководством В. В. Букана, определила, что жители Костромской, Вологодской, Кировской и северной части Нижегородской областей имеют явное антропологическое отличие от финских народов. Более всего они имеют сходство с ильменскими славянами. Так что вся финно-угорская версия происхождения русов выстрелили мимо цели.

merja Марийские воины и амазонка.
merja Марийские воины и амазонка.

Все мы наслышаны об загадочных амазонках – женщинах-воительницах, которые наравне с мужчинами сражались и не уступали им в храбрости и владении оружием. Любой российский обыватель скажет, какое нам дело до каких-то там амазонках из древнегреческих мифов, и вообще Амазонка находится у афроамериканцев. Но вот чуть ли не в центре России находится республика Марий Эл. Там живут марийцы, загадочное племя, которое жило здесь с окончания потопа. Раньше их ещё называли черемисами. Древним марийцам не раз приходилось участвовать в драчках между киевскими князьями и волжскими булгарами, то на одной, то на другой стороне. Но и тех и других удивляло то, что среди марийских воинов было много женщин. И эти женщины были ничуть не хуже мужчин по боевым способностям. Ходит легенда, что марийцы это и есть те самые меря, которые вместе с Олегом основали Русь. Владения мерян были обширны, жили они охотой, в былые времена с малых лет получали в руки лук и не расставались с ним никогда. Согласно поверьям мари миром правит Кугу Юмо, где Юмо означает «небо». Чем-то похож на Перуна, потому что бородатый, с молотом и при нём всегда лук со стрелами. Когда он выезжает из дворца на небе, гремит гром и он начинает метать стрелы-молнии в своего злого брата. Вообще, борьба света с тьмой, добра со злом характерна для всех религий, но только у русских, да и у марийцев, это борьба с родным братом. Его жена – Млинде-ава – Мать Земля. Причём обязательно сыра, потому что её подняли утки со дна морского. Она в ответе за всё, что даёт земля. Она охраняет здоровье, дарит детей, отгоняет злых духов от домов и полей, определяет место души на том свете. Как мы видим, эта легенда тесно переплетается с описанием славянской Макоши. Она тоже покровительствует женщинам, обучает их женским ремёслам, стрельбе из лука и игре на музыкальных инструментах. Почему в войске черемисов было так много лучниц. Марийцы не строят храмы для своего бога. Праздники и жертвоприношения происходят в рощах. В жертву обычно приносят гусей – птицу, которая живёт и на земле, и на воде, и летает в воздухе. Из священных напитков предпочитают квас. В священных рощах нельзя рубить деревья, курить, лгать и ругаться, собирать грибы и ягоды, охотиться. В священных рощах накрывают стол, но сами не едят, а предлагают богам разделить с ними трапезу. Жрецов у них нет. Но на случай праздника выбирают уважаемого человека, которому полностью доверяют, он и исполняет роль жреца.

По этим сведениям о религиозной жизни марийцев видно, что они язычники, и их ритуалы схожи со славянскими, о которых современные неоязычники уже ничего не знают.

А теперь – вишенка на торте.

Как мы знаем, христианскую религию на Русь принесли князья Киевской Руси. Не всё население страны с радостью приняли религию рабов и послушания, чуждой самой сути русского человека. Началась долгая и кровавая война приверженцев языческих верований в то, что жить надо в ладу с природой и главной заповедью – не навредить, с обученными убивать, почувствовавшими вкус халявы, не привыкшими ни в чём себе не отказывать, вооруженными воинами-варягами киевских князей. Варяги от слова «Вар» - война. По сути дела на Руси, как и во всём мире в это же время шла крестовая война. Те, кто не желал подчиниться новой религии и новым порядкам, подлежали уничтожению. «Всё, что не покорно Риму, должно быть умерщвлено». Самый пик кровавых расправ над язычниками произошёл в начале… XIII века. Особо свирепствовали византийские инквизиторы, присланные императором для расправы над инакомыслящими и, заодно, показать неискушенным в этом деле княжеским палачам, как надо вырывать языки, выдавливать глаза и сжигать живьём на костре. Из школьного учебника истории за пятый класс, мы знаем, что этот период известен, как нашествие татаро-монгол, в результате которого Русь потеряла до трети населения и на триста лет легла под монголов. А в это же время инквизиторы из Византии с вооруженными до зубов дружинами князей, а может нанятыми печенегами или другими кочевниками, окружали города и села, жители которых не хотели принимать новую религию, или скрывали волхвов и приверженцев язычества, или просто отказывались платить ВНИМАНИЕ… монгольскую, тьфу ты, церковную десятину, и сжигали их вместе с женщинами и детьми. Первыми, как мы знаем, встретились с неведомыми народами жители Рязани. Князь забрал своё барахло и всю свою дружину и утёк, пардон, отправился просить помощи к Владимирскому князю, а также собрать дружину поболе, чтобы отразить… Правда не было такого случая в истории монгольского вторжения, чтобы хоть один князь отражал набеги татаро-монгол. Хроника свидетельствует, что князья драпали первыми, прихватив с собой дружину и казну. Киев от Батыя защищал тысяцкий Дмитрий, храбрость которого восхитила Батыя. Москву тоже защищал от Тохтамыша подлый люд. А герой Куликовской битвы бежал… собирать рать.

И вот мы подходим к объяснению загадки – кто же такие меря, мокша, эрзя, марийцы и прочие финно-угры. Во время нашествия неведомых моавитян эрзя и мокша стали первыми европейскими народами на пути кочевников. Возможно, что Рязань (Резань) это город племени эрзя. При этом из некоторых городов и сёл отправили женщин и детей подальше на север – в русские города. Скорее всего, в города Владимиро-Суздальского княжества. Очевидно, что русские воспринимались эрзя и мокше как родственные. И многие русские города прислали помощь эрзянам и мокшанам. Останки этих отрядов были обнаружены в наше время. Но проклятые моавитяне (хорошо хоть не москали) не ограничились только Рязанью и древлянскими язычниками. Зараза язычества, как заноза, глубоко застряла в теле Древней Руси. Аж до самого Новгорода, который был уже крещён и потому связываться с ними было себе дороже. В итоге часть самых закостенелых язычников скрылись в глухих лесах, где не было городов, обработанных полей и для выживания пришлось общаться с местным населением. А вот это уже действительно были финно-угры. Так что это не финны с уграми сидели по русским рекам и городам, а русские люди пришли к ним, спасаясь от добрых самаритян и это, действительно, можно назвать нашествием.