Гюльбахар-султан мерила шагами комнату, не глядя под ноги. Султанша была погружена в свои тревожные мысли. Предложение Сафие, фаворитки будущего султана, было одновременно и страшным, и заманчивым.
Спасти сына от неминуемой гибели, совершив предательство, избавившись от повелителя - о таком мать шехзаде Джихангира не могла и подумать!
О законе Фатиха знала каждая наложница в гареме султана. Когда трон переходит новому падишаху, ради мира в государстве, султан должен избавиться от всех своих братьев.
Фетву на братоубийство, конечно, получит и тот, кто сменит Селима. В том, что из шестерых братьев наследует власть именно Мурад, Гюльбахар не сомневалась. Как не сомневалась и в том, что Нурбану заставит сына сразу же исполнить "долг". Ни слезы, ни мольбы несчастных матерей не остановят эту женщину, когда она получит вожделенный статус Валиде-султан.
- Спасенья не будет, - сама с собой говорила девушка, заламывая пальцы, - мы все погибнем... раз Нурбану решилась избавиться от повелителя, мне не у кого просить помощи...
За спиной Мурада стояли янычары и знать, паши при дворе и сам великий визирь. А Джихангир? О ее сыне разве что семь лет назад палили из пушек, извещая о том, что у султана родился очередной шахзаде...
Гюльбахар остановилась посреди комнаты как вкопаная.
- Ну конечно! - надежда озарила ее лицо.
Девушка решила рассказать Селиму о готовящемся на него покушении. Она подошла к зеркалу и прижала ледяные руки к раскрасневшимся от волнения щекам. Приказав служанке принести лучшее платье, Гюльбахар дрожащими пальцами сняла сережки со своими любимыми рубинами. Вздохнув, открыла шкатулку с комплектом украшений, что подарил Селим в честь рождения шахзаде Джихангира: колье, серьги и перстень. Сверкнули небесно-голубые топазы, заставив девушку улыбнуться. Такими же светлыми были глаза ее покойной матери, такие же глаза у ее единственного сына - словно речная гладь в погожий день.
Гюльбахар и сама не знала, почему, но никогда не надевала эти роскошные драгоценности. Сегодня их время пришло.
В дверь постучали. Гюльбахар, не поворачиваясь, крикнула:
- Входи! Почему так долго, мне надо скорее одеваться, не привели Аллах, повелитель решит уехать из дворца.
Не услышав ответа своей служанки, султанша взглянула в зеркало. Вздрогнув, девушка увидела в отражении стоящую в дверях с подносом еды посланницу Сафие, передавшую страшное предложение: избавиться от Селима в обмен на обещание сохранить жизнь сыну Гюльбахар.
- Ты?
- Я пришла за ответом, Гюльбахар султан. Однако, вижу, что вы куда-то собираетесь. Если не ошибаюсь, вы намерены идти к Повелителю?
- Да кто ты такая, хатун, чтобы просить у меня отчёта? Ставь поднос и уходи сейчас же.
- Как вам будет угодно. Жаль, что вы не проявили благоразумие.
Служанка отнесла поднос на столик и молча направилась к выходу. Скрипнула, открывшись, дверь, и девушка почти вышла, но её чуть не сбил с ног запыхавшийся Джихангир.
- Мама!
Ребёнок подбежал к Гюльбахар и прижался к ее ногам.
- Что случилось, мой лев? Ты здоров, Иншалла? Где твой учитель, разве ты не должен быть на уроке?
- Мне стало скучно и захотелось вас увидеть.
- Ты что, снова убежал? - Гюльбахар изо всех сил старалась не рассмеяться и держать строгое лицо.
- Я не виноват, мама, что писать эти буквы так сложно. А ещё я снова разлил чернила, вот! - шехзаде показал перепачканную ладошку.
- Джихангир, вернись немедленно, разве подобает сыну султана так себя вести? А после мы с тобой обязательно увидимся, я буду тебя здесь ждать, - Гюльбахар взяла малыша за руку и подвела к подоспевшим няням, не уследившим за шустрым ребенком. Те, поклонившись, увели шехзаде. Наблюдавшая за этой сценой служанка горько проговорила:
- Бедный малыш...
Белокурый ребёнок с пронзительно голубыми глазами напомнил девушке ее маленького братика, оставшегося на родине.
- Ты ещё здесь, хатун? Ты кажется не поняла меня? - раздражённо спросила султанша.
- Я ухожу, госпожа. Но знайте, что вы сейчас сами набросили на нежную шейку сына шелковый шнурок.
- Как ты смеешь так со мной говорить, хатун? Я сейчас же иду к повелителю и расскажу ему обо всем! И про покушение, и про твою госпожу не забуду сказать, не сомневайся! Мы ещё посмотрим, на чьей шее будет этот шелковый шнурок. Убирайся, пока я не приказала бросить тебя в темницу!
Служанка схватила Гюльбахар за руку. Образ брата не выходил из ее головы, девушка вдруг почувствовала себя обязаной спасти шехзаде, напомнившего родной дом.
- Госпожа! Одумайтесь! Да разве султан поверит вашим обвинениям против Нурбану? Хасеки выкрутится, как уже было не раз! Послушайте Сафие-султан, ведь это же ваш последний шанс.
Гюльбахар, все это время пытавшаяся освободиться от цепких пальцев служанки замерла. Девушка торопливо продолжила:
- У вас нет ни доказательств, ни свидетелей. Вас немедленно казнят за клевету на супругу падишаха. Впрочем, может это и к лучшему - так вы хотя бы не увидите казнь своего ребенка...
Гюльбахар заплакала. Через минуту, вытерев слезы, она спросила:
- Что... Что я должна делать?
Служанка облегченно выдохнула.
- Для начала прикажите выбросить плов.
Гюльбахар удивлённо посмотрела на служанку, но тут же всё поняла сама:
Сафие не менее опасна, чем Нурбану - можно быть ей врагом, можно быть другом, но если ты стал свидетелем борьбы за власть - в стороне остаться не получится.
У Гюльбахар больше не было выбора, на кону стояла жизнь сына и ее собственная.
Читать (нажми) следующую серию
Это 58 серия пятого сезона сериала "Великолепный век" о событиях, происходящих в Османской империи после Сулеймана.
Первую серию читайте по этой ссылке (нажать)
Ваши комментарии и пальчики вверх под статьей👍 мотивируют меня писать чаще и больше❤️