Найти тему
Прекрасное Далёко

Показываю, как я вышиваю без схемы с рисунка.

Фото автора. Вначале намечаю контур лица и рук. Они вышиваются иначе, чем вся вышивка.
Фото автора. Вначале намечаю контур лица и рук. Они вышиваются иначе, чем вся вышивка.

Я уже рассказывала, почему отказалась от покупных схем для вышивания, с чего начать работу, если решили вышивать с картинки. Сейчас хочу показать, как у меня идет вышивка без схемы по репродукции картины Густава Климта.

Я подобрала по колориту картины необходимые мне оттенки мулине. Использую все: остатки, мамино наследство, свои случайно купленные цвета. Вышивать начинаю с самого яркого и понятного места на вышивке. Выбираю несложный момент, чтобы втянуться в работу.

Фото автора. По картинке подобрала цветовую палитру из мулине.
Фото автора. По картинке подобрала цветовую палитру из мулине.

У меня на вышивке это лира девушки музыканта. Начинаю с контура по рисунку, стараясь не делать его одним цветом. Использую близкие оттенки цвета, чтобы вышивка была красивой по цвету, и контур не был жестким. Это коричневые и темно-охристые тона.

Перехожу к вышиванию внутри лиры. Если присмотреться к репродукции, то можно заметить что светло желтый ее цвет немного вибрирует, изменяется в пределах общего тона.

Поэтому я начинаю с этих небольших вкраплений цвета, чуть светлее или темнее общего тона. Я раскидываю их по светло желтому полю музыкального инструмента. Делаю это немного произвольно. Главное соблюдать рисунок.

Фото автора. Нашла мамино мулине, которое наверное почти мой ровесник.
Фото автора. Нашла мамино мулине, которое наверное почти мой ровесник.

После того как оттенки вышиты, начинаю все остальную поверхность лиры вышивать общим одним цветом, все объединяя. Это у меня светло лимонный цвет.

Я не трогаю пространство фона. Его я оставлю на самый конец. Буду вышивать, так же как и лиру. Начну с вкраплений цвета и четких линий, потом завершу все общим тоном. Сейчас важно вышить основные элементы и не сбиться по рисунку и цвету.

Это не сложно, если начать вышивать именно с тонких линий по рисунку и главного центра картины. Я, прежде всего, буду вышивать музыкальный инструмент, желтые линии, расходящиеся от него и яркие шары.

Фото автора. Первые стежки сделала на лире. Простая форма, цельное пятно с небольшими краплениями. Потом перешла к линиям и сложным элементам: к лицу и рукам.
Фото автора. Первые стежки сделала на лире. Простая форма, цельное пятно с небольшими краплениями. Потом перешла к линиям и сложным элементам: к лицу и рукам.

Лицо и руки девушки музыканта самая сложная часть вышивки. Я приступила к вышиванию их только тогда, когда почувствовала, что вошла в работу, и она хорошо идет.

У меня взята основа с достаточно крупным квадратиком. Для лица и линии рук она грубовата. Поэтому я делаю их чуть иначе. Небольшими стежками обозначаю контур лица и рук. Если не получается по рисунку, то делю квадрат основы по диагонали. Вышивать начинаю с контура основным цветом этого пятна.

Лицо вышиваю тремя оттенками, начиная от света, среднего тона и тени. Потом в середине я спишу вышивкой грани, чтобы было по форме лица и без резких переходов. В конце работы подчеркну линию глаз и губ.

Все остальное вышивается как обычно крестиком.

Я сознательно показала свою работу в процессе, чтобы было понятнее как у меня идет вышивка. Сейчас у меня на нее не хватает времени, но я каждый день стараюсь вышивать хотя бы по полчаса. Меня это успокаивает и приземляет. Очень позитивно перед сном.

Я обязательно покажу, как будет выглядеть завершенная работа, и как потом применю свою вышивку.

Читайте мою статью:

Почему я перестала использовать готовые схемы для вышивания. Как начать без схемы.