Лав-стори крымского художника Луки к фаворитке султана Сулеймана закончилась трагедией. Еще во втором сезоне сериала. А потом по спирали повторилась в четвертом сезоне. Уже в других лицах и в другом ракурсе.
Лично мне показалось, что история "Лука+Хюррем" впоследствии дала о себе знать даже двумя спиралями. Первая - Михримах-султан и доктор Педро. Вторая - шехзаде Баязет. Но соображениями по поводу Баязета я поделюсь в следующих статьях, а пока остановимся на романе луноликой султанши и пленного испанского медика.
У Луки с Хюррем все сложилось слишком трагично, у Педро с Михримах - уже без жертв. Вроде бы два совсем разных мужских типажа и два совершенно разных случая, но на самом деле тут много общего.
Вот только некоторые "точки соприкосновения":
- и тут, и там "герой-любовник" родом из дальних заморских стран, что добавляет ему романтического флера;
- и тут, и там нашего героя тянет к недосягаемой женщине, состоящей в тесных отношениях с "повелителем мира" (Хюррем - его наложница, Михримах - дочь);
- и Лука, и Педро успевают побывать в ролях благородных спасителей для своих возлюбленных (художник спасает Хюррем с детьми во время бунта янычар, Педро удается излечить Михримах от серьезной болезни);
- оба парня - большие мастера в своем деле (один - талантливый художник, другой - искусный врач);
- и тот, и другой предлагают своим зазнобам бросить все и уехать на край света (и плевать, что у зазноб - детки малые и мужья ревнивые);
- оба склонны к авантюризму и самопожертвованию, но совершенно не способны просчитывать ситуации хотя бы на пару шагов вперед;
- оба пребывают в унизительном положении. Педро - по факту пленник и раб. Лука, хоть в рабство и не попал, но тоже находится под тотальным контролем (и от Ибрагима, и от султана он постоянно выслушивает фразы типа: "Ты тут рисуй, а, если мне не понравится, я тебя казню!").
Ну, и при желании еще несколько пунктиков насчитать можно. Думаю, смысл понятен.
А вот Хюррем и Михримах находятся на принципиально разных позициях. Что, собственно, и спасло Педро, но погубило Луку. Хюррем на тот момент была простой наложницей, рабыней. Да и будь она уже законной женой, это все равно бы ничего не решило. Она - женщина султана и полностью зависела от его воли. Конечно, она могла бы спасти Луку, если бы захотела. С такой хитростью и изворотливым умом, какими она обладала, грех было не придумать что-нибудь. Но, видно, у Хюррем от страха за свою жизнь не только душа ушла в пятки, но и извилины сползли туда же. Поэтому Ибрагим без особых усилий смог загнать ее в угол.
А Михримах в статусе султанши. В ее руках - все могущество династии. Она спокойна и уверена в себе. Мужу изменять она не собиралась, но и для любимого человека (т.е. Педро) реально сделала все, что могла. И свободу подарила, и жизнь, и вернуться на родину помогла. Причем не так, как Хюррем Луке ("Эй, Нигяр, вот тут золото в кошельке - передай художнику, пусть уезжает, и чтобы мои глаза его больше не видели!"). Михримах отправляется прямо на пристань, чтобы проводить Педро. А ведь для нее эта прогулка тоже была связана с большими рисками!
Даже в патовой ситуации, при появлении Рустема-паши в компании с Зал Махмудом, Михримах находит нужную линию поведения и нужные слова, которые помогли ей успокоить взбешенного супруга и спасти испанского лекаря. Тот покинул пределы великой Османии живым и здоровым.
Вот так Михримах и Педро "переиграли" маленькую трагедию Луки и Хюррем - на новый лад, с более благополучным исходом.