Найти в Дзене
GameNewsBlog

Вибрация в DualSense на PS5 - обратная связь будущего?

Долгое время фидбэк в геймпадах практически не развивался, базируясь на двух моторчиках в рукоятках и грузиках, влияющих на силу и интенсивность вибрационного воздействия.

Однако вибрация в DualSense - это действительно новое слово. Люди, поигравшие в Astro's Playroom, поражаются возможности физически ощутить различия в поверхностях, по которым прыгает и бегает главный герой.

Красота и эргономика
Красота и эргономика

Помните сенсорную панель в DualShock 4? Увы, её полноценно использовали только в эксклюзивах от внутренних студий. Сторонние же девелоперы предпочитали юзать эту огромную панель исключительно как кнопку. Например, для вывода на экран карты локации.

Как работает вибрация в DualSense на PS5?

Для реализации функционала применяются линейные актуаторы, размещённые по всему пространству внутри манипулятора. Аналогичным образом реализована и обратная связь в NIntendo Switch.

Например, я видел демку в eShop с перекатывающимся шариком, расположение которого можно почувствовать, если держать консоль двумя руками горизонтально.
Удобство и комфорт
Удобство и комфорт

Увы, число проектов с реализацией 3D-вибрации на Свиче минимальное. Почему? Дорого делать и нет необходимости, поскольку многие геймеры играют с отсоединёнными Joy-Con. Либо подключаются к док-станции для трансляции картинки на телевизор.

Если говорить о перспективах разработки от Sony, видеоигры вроде Gran Turismo 7 могут стать для игроков настоящим откровением. Проезд по гравию, траве и асфальту по-разному передаётся в руки. Дополняют связку и курки, по-разному реагирующие на прикосновения.

Адаптивные триггеры нажимаются не с одинаковой силой, а по-разному и в зависимости от поверхности. Как считаете, станет ли фича с обратной связью распространённой за пределами эксклюзивов для PS5? Мнением поделитесь в комментариях.