Вы часто видели как перед укладкой асфальта дорожники проливают основание битумом, причем поливают из чайника или лейки. Одни поливают тоненькой струйкой как на фото внизу, другие пожирнее и пообильнее, как на фото вверху. А кто то скажет норма расхода прописана в смете или СП 78.13330-2012 200-300 грамм на 1м2.
А как должно быть на самом деле? В Хабаровске мне часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда мне говорили битума налили нормально по норме - столько сколько положено на 1 м2, где то чуть больше, где то чуть меньше, но в целом, точнее в среднем - все хорошо. Попытка провести аналогию с качеством подгрунтовки при устройстве наливного пола редко давала результат. Но самое главное, говорили мы так делали всегда. (здесь я писал, что делать со строителями, которые делали так всегда) СП 78.13330-2012 дает только норму расхода на 1м2, но не говорит насколько критично выполнение подгрунтовки таким способом.
Так что же делать с такими "дорожниками"? Взято в кавычки, так как с такими ребятами надо расставаться, добивая их требованиями нормативной документации, которых они не знают:
- Дефект связанный с качеством выполненной подгрунтовки или ее отсутствии, относится критическому, согласно «Временной инструкции по проведению проверок качества строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений, утвержденной ФДД Митранса России от 31.01.1996 г.» (Документ действующий)
- Согласно ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением N 1) - «критический дефект», дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.
Как видите простейшая и не сложная операция весьма важна для качества покрытия автомобильной дороги.
Так как же надо выполнять подгрунтовку перед укладкой асфальта? Эти два ролика можете показывать нерадивым дорожникам, со ссылкой на временную инструкцию. А если до них не доходит и у них нет такой техники, расставайтесь с ними и ищите других.
Первый ролик для мест недоступных автогудронатору, а второй применение автогудронатора. В обоих случаях используется битумная эмульсия. О ее возможностях и способах применения расскажу отдельно.
Подписывайтесь, спрашивайте, комментируйте и тогда ваши дорогибудут как в Германии)).
#асфальт #асфальтирование дорог #БКАД #благоустройство #асфальтобетон