Инцидент попал на записи бортовых камер. После того, как Джордж Рассел разбил свой «Уильямс», маршалы отправились убирать обломки. Несколько болидов проскочили в паре метров от них на скорости, близкой к максимальной.
Как могло произойти столкновение пилотов и технического персонала, если на треке имени Дино и Энцо Феррари работал автомобиль безопасности? Дело в том, что круговые могут обходить сейфти-кар, чтобы не замедлять темп лидеров. Обычно это не дозволяется делать после приведения трассы в норму. Но кажется, что в Италии не стали подходить столь строго к вопросу.
Машины проезжали мимо маршалов на расстоянии нескольких метров. Большинство гонщиков сбавляли ход и тут же сообщали о присутствии людей по радиосвязи. Пилот «Хааса» Ромен Грожан сказал: ««Окей, слегка небезопасно держать на трассе маршалов». Гонщик «Феррари» Себастьян Феттель был менее сдержан в выражениях: «Сообщите им [дирекции этапа] следить внимательнее, маршалы на треке! Это крайне, крайне опасно! Скажите маршалам убраться с трассы!»
Сложность автодрома в Имоле в его узости. Более сложная трасса, разве что, в Монако и Сингапуре. Работникам очень повезло, что реакция спортсменов срабатывала вовремя, и никто не пострадал.
Почти сразу возникло мнение, что некоторые пилоты сами допустили опасное вождение. Так, ветеран из «Альфа Ромео» Кими Райкконен совершил обгон автомобиля ещё до того, как получил официальное разрешение на него, тем самым подвергнув риску жизни маршалов. Но наиболее неприемлемое поведение показал Лэнс Стролл из «Рейсинг Пойнт». Канадец должен был видеть персонал на треке, но при приближении практически не тормозил. В итоге за время проезда сейфти-кара он терял всего лишь секунду по сравнению со своим лучшим кругом в Имоле.
Пока никто не понёс наказания: ни Райкконен, ни Стролл, ни руководство этапа. Хочется верить, что «Формулы-1» жизни людей имеют значение больше, чем зрелищность гонок, и будет проведено тщательное расследование инцидента.