Мои отношения с разным антиквариатом, винтажом и просто старым хламом (на чей-то взгляд) носят странный, философский характер. Я всегда ненавидела энтропию (не в астрофизическом смысле, а в философском энтропию), хотя прекрасно знаю, что так или иначе, но все в мире потихоньку деградирует. Мне кажется, мы затем и существуем во Вселенной, чтоб по мере сил эту энтропию тормозить. И покупка, использование состарившихся, но все еще прекрасных вещей мне представляется чем-то важным в этом тормозном механизме. Не менее важным, чем создание, сотворение, открытие, изобретение нового, чем движение вперед.
Поэтому я предпочитаю одеваться в секондах - дело не только в цене, хотя она приятный бонус для нашего "внутреннего анекдотического еврея". Дело не в брендах, хотя их можно много найти в секондах (в толстовке от cop.copine я топлю на даче печь, а нашла я ее в секонде:)). Дело не в моде, секонд никогда не был про моду, да и я сама никогда не была про моду, я сама себе мода. Дело по большей части именно в том, что я отыскиваю там что-то целое, красивое, подходящее мне, забираю домой и оно продолжает жить - я начинаю любить эту вещь, использовать ее по назначению, ремонтировать, если она нуждается в этом... и что-то в неумолимой энтропии Вселенной, я уверена, притормаживается в этот момент.
Поэтому же я люблю барахолки, блошиные рынки и антикварные магазинчики. Поэтому я вожусь с деревянным старым столом на даче, превращая его в новый и красивый. Поэтому мы заморачивались со старыми креслами, я писала о первом спасенном кресле вот здесь. И сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми представителями старины, что украшают мою жизнь и мой быт.
Туфли из 30ых годов 20 века. Мы купили их для съемок клипа моего музыкального проекта, туфли были мне на размер меньше, но я честно отшагала в них положенные на съемку часы, не меняясь в лице ))
Я не могу их носить, они мне малы, но я их сохранила, как память.
Эту швейную машинку для дачи я выбирала более чем осознанно - Зингер 150ти лет от роду, судя по его серийному номеру. Я именно это и хотела: чугуниевое, простое, не ломающееся, ручное, без лишних изысков и умений, и все перечисленное в наши времена мне могло бы предложить только ископаемое старье. Вдовесок к простоте и надежности конструкции мне была подарена дивная красота и изящество совершенно утилитарного вроде бы предмета. Я уже пошила на ней шторы ))
И еще буду всякое шить! Она проста и очень удобна, эта древняя машинка. Правда, у нее есть недостаток: если сопрут, будет до слез жаль.
Старые керамические горшки! Еще ручной работы, кривые и косые, простые и такие прекрасные! Как я была счастлива, когда мы их откопали в домике родителей мужа )))
Горшки в таком духе делают и теперь, но все ровненькие, один к одному, и фабричные. Нет, они тоже хороши, но эти - эти хороши особенно ))) О них я тоже писала некогда большой пост.
Ботиночки 40ых годов 20го века. За свою жизнь я сносила, а часто и даже не успевала сносить, как вещь портилась - модная экокоооожа осыпалась с подклада, и приходилось вещь выбрасывать... - много обуви, много обуви ушло на помойку, а этим ботиночкам уже в районе 80ти лет, и их еще носить и носить, удивительно... И посмотрите на изящество форм! Так просто - и так красиво. Кто любил их, чьи ножки они носили по планете? Загадка! И этим они особенно прекрасны.
Бисерная сумка начала 20 века. К сожалению, этот образец старины теперь не используешь - фермуар сумки безнадежно испорчен, но, впрочем, покупала я ее не для этого. И ботиночки, и сумка, и следующие вещицы, о которых речь пойдет ниже, мне достались вообще практически даром - я нашла антикварную лавку, где хозяйка, такое ощущение, тоже пристраивает вещи по принципу "чтоб их жизнь продолжалась", а не ради выгоды. Сумку она вынула мне из загашника и отдала за 800 рублей, а я ее взяла как образец для своих вышивок. Взглянуть поближе, как работали мастерицы в старину, учиться у них...
Я и сама иногда вышиваю сумки, и лучше знать приемы предков ))) Вот мои сумочки.
Однажды и они станут антиквариатом )))
А в этих сережках - винтажные родониты из запонок. На блошиных рынках запонки с каменьями продают горстями за совершенно смешные деньги, и я частенько там беру их на разбор и переделку, и камни из вышедших из моды аксессуаров получают новую жизнь, новое развитие, новую историю.
Расписная лаковая шкатулка для моей ширящейся коллекции сережек - в каждом городе, куда я приезжаю, я покупаю какие-нибудь интересные серьги, такое у меня увлечение )) Шкатулка с дарственной надписью:
Где вы, Лариса Петровна? Вас, наверное, уже и на свете нет, вряд ли бы вы сами расстались с памятным подарком... Но не думаю, что вы против того, что я продолжаю им пользоваться по назначению и вспоминаю вас, незнакомую женщину.
Винтажные духи из той же антикварной лавки - их мне вообще, по сути, отдали в подарок. Сохранные, не протухшие, не мутировавшие ароматы. Я расплатилась с доброй женщиной-антикваром позже - отдала ей в не менее прекрасной сохранности старинный мужской портфель. О духах и моих с ними отношениях я расскажу позже уже начала свой рассказ, ибо я вдруг открыла, что я очень богатый человек, и мое богатство заключено во флаконы 0.о А прежде пользовалась и даже не задумывалась, сколько все это теперь стоит, мдааа...
Так же у нас теперь есть огромное старинное зеркало в резной раме, красивый старинный платяной шкаф (летом и им займусь), а в шкафу - классные винтажные плащи из СССР, многие еще с этикетками, это все дачное наследство. Нужно их отдать в химчистку, а дальше решить - что я оставлю себе, а чему найду нового хозяина. Например, эти милые кедики из 80ых, новье, хранившееся на чердаке, отправились жить в театр:
Их купили в 1980 годах и положили на чердак для того, чтобы в 2019 году их приобрела костюмер из театра и они начали играть в спектаклях о тех временах, это так мило! Ведь тот, кто их приобретал, и не задумывался о том, какое будущее ждет эту обувь...
Берегите старину, друзья мои ))) Это история нас - нашего мира и нас как человеков. Где-то в ней спрятана чья-то жизнь, чьи-то печали и радости, а где-то - милая ирония судьбы, как вышло с кедиками. А то теперь взяли моду, предок умер, его вещицы - на помойку... Нет, мне, конечно, хорошо, ведь именно оттуда - с помойки - и реставрируемые нами кресла, и еще куча вещей, что не попали в этот текст, но все равно, как-то грустно от такого отношения.