Я родился и провел юность в Екатеринбурге (бывшем Свердловске). В 2000 году переехал в Москву, и с тех пор на малую родину наведывался редко и буквально на пару дней. Удивительно, но я уже не воспринимаю этот город как родной – больше ощущаю себя туристом. С трудом узнаю улицы, на которых провел половину жизни, кручу головой по сторонам и удивляюсь.
А удивляться, поверьте, здесь есть чему.
Как сильно изменился Екатеринбург за 20 лет, лучше всего видно с высоты. Знакомый специалист по недвижимости привел меня на крышу одной из новостроек в центре.
Скайлайн и правда изменился до неузнаваемости. Раньше-то на горизонте торчали только две доминанты – знаменитая недостроенная телебашня да «свечка» обладминистрации.
Сейчас в какую сторону ни глянь – современные высотки вымахали как грибы после дождя. Клубные дома, элитные жилые комплексы, штаб-квартиры крупных компаний – всё это великолепие превратило как минимум центральную часть города в настоящий европейский мегаполис.
- Видишь вон тот комплекс справа? – мой проводник показывает на квартал из красивых красно-оранжевых башен. – Это ЖК «Ольховский парк». Там спрос превысил предложение: новая очередь только начала строиться, а заявок на квартиры подано уже больше, чем будет самих квартир.
А вот красавец ЖК «Кандинский» - самый дорогой ЖК за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Самая маленькая 1-комнатная квартира в нем стоит 11 миллионов рублей.
Или совершенно очаровательный проект - ЖК «Макаровский» прямо на набережной. Он занял первое место на международном форуме, обойдя жилые комплексы Москвы и Питера.
То есть жилья высокого класса в уральской столице строится немало. И, что самое интересное, спрос на него бешеный. Получается, что мои земляки стали зарабатывать не просто хорошо, а очень хорошо.
В 2000 году моя зарплата популярного телеведущего на местном «4 канале» была $120 – и мне все завидовали. Сейчас же купить квартиру за 5-9 миллионов рублей для тысяч «ёбуржцев» – обычное дело.
Я пообщался со своими друзьями, знакомыми и родственниками, живущими в Екатеринбурге. Конечно, до миллионеров им далеко. В среднем они зарабатывают 45-70 тысяч. Но даже эти суммы кажутся очень неплохими, учитывая, что жить здесь намного дешевле, чем в Москве.
Снять квартиру в центре города можно за 15-20 тысяч. В Москве за такие деньги даже на окраине «бабушкин» вариант не найти. Кафе-рестораны, кино, развлечения – всё гораздо дешевле, чем в столице. По аналогии с «индексом бигмака» я измеряю цены «индексом Старбакса». Так вот, кофе в Екатеринбурге стоит на 30% меньше Москвы. Такси вообще копеечное. Я даже за 69 рублей пару раз прокатился :)
Конечно, есть и категории товаров и услуг, цены на которые сравнимы со столичными. Это продукты, одежда и, пожалуй, коммуналка. Но с текущими зарплатами для большинства горожан всё это вполне доступно.
А еще, гуляя по центру города, я словил себя на мысли, что город стал очень уютным, комфортным и, как говорят мои коллеги, «инстаграмным». Богатые городские власти так облагородили набережную реки Исеть, что теперь она стала любимым местом отдыха как екатеринбуржцев, так и гостей города типа меня :)
А что это за красота такая рядом с набережной ослепляет медным отливом на солнце? Неужто Хозяйка медной горы наконец возвела себе дворец? Почти в точку. Футуристическая высотка – новый офис Русской медной компании. И это настоящее событие в архитектуре не только нашей страны, но и всего мира. Дело в том, что создателем «дома-ананаса», как прозвали его горожане, является Бюро Нормана Фостера.
Если Вам ничего не говорит это имя, значит вы безнадежно далеки от архитектуры. Сэр и лорд Норман Фостер - один из самых известных современных архитекторов в мире. Он автор стеклянного купола над Рейхстагом, лондонского стадиона Уэмбли, фирменных магазинов Apple по всему миру, нескольких аэропортов и десятков небоскребов. Даже поезд Илона Маска Hyperloop – его рук дело.
Много раз российские бизнесмены и девелоперы пытались привлечь Фостера к работе над проектами в нашей стране. Но всё время что-то не срасталось. А однажды, после срыва очередного заказа, легендарный британец и вовсе в сердцах заявил, что с русскими работать невозможно.
И вот это случилось. Каким-то чудом на территории России удалось воплотить единственный проект студии Фостера. Не в Москве и не в Питере, а в Екатеринбурге. В таких случаях во мне просыпается гордость за родной город.
И последнее. Вы не поверите, но в Екатеринбурге на самом деле стало легче дышать. В моем детстве все крупные города Урала ассоциировались только с дымящими трубами заводов. И это был главный бич нашего края. К настоящему времени больше половины заводов на малой родине закрылись, и экология стала заметно лучше. После загазованной Москвы даже в центре Екатеринбурга я наслаждался чистым звенящим воздухом.
Хочу вернуться сюда следующим летом, чтобы полюбоваться изменившимся городом по полной. К этому времени, глядишь, и корона исчезнет. А то сейчас после 23 часов и посидеть негде – ограничения-с.
А вы подписывайтесь на мой канал, у меня на очереди еще одна интересная статья по Екатеринбург.